|
|
N°139, 31 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Непроезжая часть
ГИБДД просит дальнобойщиков отдохнуть, пока дачники не покинут город
Подмосковные инспекторы дорожного движения направили обращение водителям-дальнобойщикам в смежные области и республики, в первую очередь в Смоленскую область и Белоруссию, с просьбой воздерживаться от поездок по прилегающим к Москве магистралям по вечерам в пятницу и воскресенье, а также в субботу утром. «Мы просим их, чтобы они в эти часы, допустим, отдохнули где-нибудь, -- сказал вчера на своей первой пресс-конференции начальник управления ГИБДД Московской области Сергей Сергеев. -- Или постарались проехать особенно напряженные участки раньше. К сожалению, это одна из немногих мер, которую мы реально в силах предпринять, чтобы разгрузить дороги в те часы, когда горожане устремляются на дачу и с дачи. Ведь пока не будут построены трассы-дублеры -- в первую очередь речь идет о Ленинградском, Ярославском, Горьковском, Рязанском, Минском, Киевском, Калужском шоссе, -- пробки при въезде в Москву неизбежны. Сколько мы ни направляем в эти часы на дорогу дополнительные силы для организации движения, реально они в состоянии увеличить скорость транспортного потока лишь на 5--7 километров в час». Даже все имеющиеся в наличии 20 мотоциклов, по словам г-на Сергеева, подмосковная инспекция летом использует только для оперативного прибытия на места ДТП своих сотрудников и скорейшего их оформления, чтобы мелкие столкновения и споры из-за ущерба не задерживали движение на и без того перегруженной дороге.
На 11 федеральных трассах происходит до 60% аварий в Московской области. Их количество, по словам полковника Сергеева, растет с каждым годом, причем все чаще в этих ДТП участвуют пешеходы. С одной стороны, они переходят дорогу в неположенном месте, а с другой -- сами водители не обращают внимания на знаки и «зебры». Большая часть аварий происходит в «дачные» дни: во время уикенда областными инспекторами ежедневно регистрируется по 50--70 дорожных происшествий, в которых 5--10 человек погибает. Всего же на подмосковных дорогах за прошедшие полгода разбилось насмерть больше тысячи человек. Причину того, что загородные шоссе все чаще становятся местом повышенной опасности, глава подмосковного ГИБДД, как и все его коллеги, видит в излишне мягких законах. «Такой рычаг сдерживания, как КоАП, практически не действует, -- сказал он. -- Нет механизма контроля за уплатой штрафов, и сами они очень мягкие. Мы направили свои предложения в российскую государственную инспекцию и готовим обращение в областную Думу, с тем чтобы депутаты инициировали соответствующие поправки в КоАП».
Ирина БЕЛАШЕВА