Время новостей
     N°138, 30 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.07.2003
Хорошая примета
Накануне чемпионата мира лидер наших трековиков попала в аварию
Пятнадцать комплектов наград, которые будут разыграны в течение ближайших пяти дней на 250-метровом велотреке «Ханс Мартин Шлейер Холл» в центре Штутгарта поделят между собой (если верить прогнозам специалистов этого специфического вида спорта) представители по меньшей мере 12--15 стран. Из новых лиц на пьедестале почета ожидают появление греков, которые к своей домашней Олимпиаде готовятся очень тщательно. Задачей сборной России в Германии будет завоевание трех медалей (по одной каждого достоинства).

Для лидера нашей сборной Ольги Слюсаревой подготовка к чемпионату едва не была сорвана в воскресенье на тренировке. Когда на своем шоссейном велосипеде гонщица поворачивала на оживленную дорогу, ведущую от «Крылатского» в город, водитель обгонявших ее стареньких «Жигулей» сперва решил, что пройдет этот же вираж быстрее, а потом вдруг дал по тормозам. По первым оценкам врача, серьезных повреждений гонщица не получила. Ее бессменный механик Анатолий Сенцовский по поводу ее велосипеда придерживается иной точки зрения, но, к счастью, в Штутарте Ольга будет стартовать на других машинах. Так или иначе, спортсменка уже на следующий день вылетела в Германию.

Трековые чемпионаты мира, как известно, проходят каждый год. Следующий состоится в Австралии накануне Игр в Афинах, однако нынешние старты также стоит рассматривать в призме грядущей Олимпиады. Делать это необходимо хотя бы потому, что согласно регламенту результаты, показанные в Штутгарте, пойдут в зачет следующего Кубка мира, по итогам которого будет выдано немало олимпийских лицензий. Так что даже попадание в восьмерку сильнейших принесет россиянам определенные дивиденды.

Впрочем, болельщиков куда больше интересуют медали, чем какие-то мифические лицензии, так что самое время прикинуть наши шансы. Они у нас в очередной раз связаны с выступлением женщин. Прекрасная половина сборной России состоит нынче из четырех гонщиц, зато шансы на медали есть практически у каждой из них. Ольга Слюсарева (кстати, падение незадолго до старта считается у многих велосипедистов хорошей приметой) намерена защитить свой титул чемпионки мира в гонке по очкам, а также бороться за медали в групповой гонке (скретче) и гонке преследования.

В каждой из названных гонок Слюсарева считается фаворитом, однако соперничество обещает быть чрезвычайно острым. Особенно принципиальной представляется борьба с голландкой ван Морзель в гонке преследования. Два года подряд на всех соревнованиях, где Слюсарева встречается с ван Морзель, россиянке достается «серебро». В нынешнем сезоне любители велоспорта увидели совсем иную Слюсареву. Регулярные старты на шоссе сделали свое дело: Ольга стала значительно легче (иначе невозможно успешно ехать в гору) и, хочется верить, выносливее. Кроме того, в арсенале тульской велосипедистки появился новый велосипед. Знакомая любителям велоспорта белая рама с именем OLGA сменила цвет и производителя. Пока об эффективности дорогостоящего приобретения мы можем судить лишь по очень высокому результату, показанному на чемпионате России, -- там Слюсарева менее секунды уступила времени мирового рекорда. Чего стоит новая машина в «контактном» бою -- покажет гонка в ближайшую пятницу.

Кроме Слюсаревой немецкие специалисты (а немцы знают толк в трековых гонках) упоминают Светлану Гранковскую как претендентку на высокое место в керине. Не сомневаясь в способности новочеркасской гонщицы бороться за победу в относительно новой для женщин дисциплине, считаем своим долгом напомнить, что титул чемпионки мира 2001 года Гранковская завоевала в спринте. Тренер Гранковской Станислав Соловьев считает, что Светлана вполне способна повторить успех двухлетней давности.

Нельзя не упомянуть еще о двух россиянках: Оксане Гришиной и Тамиле Абасовой. От первой ждут ренессанса, помня, что именно она принесла России единственную олимпийскую серебряную медаль на треке в 2000 году (в спринте). А на воспитанницу Гарри Геворкова надеются как на представительницу новой волны.

Последний громкий успех нашей мужской команды приходится на 1990 год. В том году в японском Маебаши сборная завоевала три золотые медали. Еще через год была завоевана последняя наша золотая медаль чемпионатов мира. Случилось это как раз в Штутгарте. Тогдашний победитель гонки по очкам Вячеслав Екимов переквалифицировался в шоссейники и до сих с успехом крутит педали. А вот имен тех, кто мог бы принять эстафету у нашего двукратного олимпийского чемпиона, пока не слышно.

Объективных предпосылок к тому, что в этом году мы узнаем имя нового российского чемпиона мира, нет. Как нет и твердой надежды на то, что кто-то из весьма представительной команды российских трековиков завоюет медали. Даже неплохо выступавшие на этапах Кубка мира Алексей Марков и питерский квартет в командной гонке преследования, по оценке их тренера Александра Кузнецова, объективно может бороться за пятое--восьмое места. Командную гонку даже было решено усилить москвичом Михаилом Михеевым. Некоторый интерес представляет Сергей Куденцов, заявленный в трех видах программы (скретче, гонке по очкам и мэдиссоне). По крайней мере на чемпионате России москвич явно доминировал в этих дисциплинах. В спринте, кейрине и гите на 1000 метров мы вовсе не выставили участников.

Максим КИСЛИЦЫН