|
|
N°137, 29 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гута-банк занялся ритейлом
Одновременно с «Интерросом» о смелых планах в розничном бизнесе вчера объявил банк с «государственным» менталитетом, никогда серьезно не занимавшийся розницей, -- Гута-банк. Если учесть, что по итогам чуть менее десяти лет работы в рознице «Гута» привлек на рынке чуть более 2,7 млрд руб., его ритейловые планы выглядят не менее амбициозно, чем проект одной из крупнейших финансово-промышленных групп. Гута-банк, как сообщил его президент Сергей Абрамов, в течение пяти лет должен войти в первую пятерку универсальных банков с долей на розничном рынке не менее 3%. Для этого «Гута» планирует инвестировать в розничный бизнес 100 млн долл. до 2010 года.
«Гута» не совсем новичок в розничном сегменте, так в ноябре прошлого года банк совместно с платежной системой Visa и сетью ресторанов «Росинтер Ресторантс» выпустил карту «Visa почетный гость», которая бесплатно выдавалась в ресторанах «Росинтера» и имела большой успех у москвичей (к середине 2004 года планировалось эмитировать более 170 тыс. карточек). С тех пор многие держатели «Почетного гостя» отметили не очень большой опыт «Гуты» в работе с физлицами, а в самой кредитной организации сменилось руководство.
Вчера новый президент банка Сергей Абрамов, ранее курировавший в том числе вопросы построения розничной сети, сообщил, что «Гута» начинает реализацию десятилетней стратегии развития розничного бизнеса, согласно которой сеть банка должна увеличиться более чем в три раза -- с 70 до 250 филиалов и допофисов и до 500 банкоматов. Банк, следуя сложившейся на рынке традиции, намерен инвестировать в высокотехнологичный бизнес. По словам г-на Абрамова, сейчас «Гута» испытывает пилотный проект «Гута 24» -- сеть автоматизированных комплексов круглосуточного обслуживания (в течение 2003 года банк намерен установить 20--30 таких терминалов).
Георгий ШТОЛЬЦ