|
|
N°46, 16 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без Госстраха и упрека
Правительство вновь решилось на приватизацию
Похоже, государство готово полностью избавиться в нынешнем году от своих активов в страховом секторе. В ноябре прошлого года было принято решение о продаже его доли в капитале целого ряда небольших сельскохозяйственных страховых компаний. Теперь оно включило в список подлежащих приватизации предприятий бывшего союзного монополиста -- компанию «Росгосстрах».
Вчера корреспонденту газеты «Время новостей» не удалось связаться с генеральным директором компании Алексеем Головковым, однако известно, что от идеи приватизировать «Росгосстрах» он вряд ли придет в восторг. Как неоднократно заявлял г-н Головков, компания должна быть приватизирована, но существенно позже, так как пока она не вышла на необходимый уровень капитализации.
Надо отметить, что за последние пару лет компания существенно прибавила в плане инвестиционной привлекательности. Во-первых, после долгого периода снижения объема собираемой премии вот уже два года как этот показатель «Росгосстраха» растет. По итогам прошлого года все его дочерние предприятия и филиалы собрали 3,88 млрд руб. страховой премии -- это на 22,3% выше, чем в 1999-м. Во-вторых, в этом году заработает государственная программа компенсации по замороженным в начале 90-х полисам страхования жизни, согласно которой «старым» вкладчикам будет выделено 5 млрд руб.
Заместитель министра имущественных отношений Александр Браверман заявил вчера информагентствам, что список подлежащих приватизации предприятий подготовлен, но в него могут быть внесены изменения. Следовательно, г-н Головков, используя свои обширные политические связи (в начале 90-х годов он руководил аппаратом правительства России, а с 1993-го по 1998-й был зампредом бюджетного комитета Думы), имеет неплохие шансы добиться исключения «Росгосстраха» из этого списка. Правда, правительство столь настойчиво в вопросе получения дополнительных доходов в бюджет, что может одержать верх. Тогда на страховом рынке начнется захватывающая борьба за самую большую в России филиальную сеть и, пожалуй, единственный широко известный населению страховой брэнд.
Напомним, что это уже третья по счету попытка приватизировать компанию. Первая приватизация была признана недействительной и наделала много шуму еще в середине 90-х годов, а вторая, образца конца 90-х, так и не вышла за рамки закулисных переговоров с целой очередью иностранных и российских потенциальных покупателей.
Тимофей УТКИН