|
|
N°137, 29 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Гаражные потери
Кантемировская дивизия потеряла башни трех танков
Крупный пожар произошел вчера в расположении одной из самых элитных частей российской армии -- Гвардейской 4-й Кантемировской танковой дивизии (постоянной боевой готовности), дислоцированной под подмосковным Наро-Фоминском. Возгорание в боксах с бронетехникой мотострелковго полка заметили в 11.30 утра. На место немедленно прибыл гарнизонный пожарный расчет, бойцы которого попытались было сами сбить пламя, но почти сразу начали рваться боекомплекты в стоявших там танках Т-80. По данным следствия, всего произошло не менее шести взрывов. В результате одного из них погиб служивший в пожарном расчете 21-летний рядовой Алексей Захаров. Кроме того, пострадал командир «подгоревшего» танкового взвода старший лейтенант Родион Пополуднев, который пытался вывести один горящий танк из бокса и получил ожоги.
Поняв, что собственными силами им не справиться, командование полка вызвало пожарных местной пожарной части МЧС, однако и они почти четыре часа не могли справиться с огнем из-за опасности новых взрывов. По свидетельствам очевидцев, пожарные работали, укрываясь специальными бронированными щитами.
К 15.00 пожар был наконец локализован, и оперативно-следственная группа приступила к осмотру места происшествия, вернее того, что от него осталось. Следственную группу, направленную в Наро-Фоминск, возглавил лично военный прокурор Московского военного округа генерал-лейтенант юстиции Александр Вертухин, в ее состав также вошли два офицера Главной военной прокуратуры.
По сообщению официального представителя ГВП, по факту пожара в Кантемировской дивизии возбуждено уголовное дело, однако статья пока не уточняется. Также в полк для расследования ЧП прибыл командующий Московским военным округом (МВО) генерал-полковник Иван Ефремов.
Как рассказал находившийся на месте руководитель пресс-службы МВО Виталий Гусак, в результате ЧП серьезно пострадало девять единиц колесной техники и три танка Т-80, которые находились в боксах с полным боекомплектом (38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания), но, к счастью, без горючего. По словам г-на Гусака, танкам «буквально посрывало башни».
О возможных причинах пожара и военные, и следователи говорили вчера очень осторожно, признавая допустимыми все возможные версии. Однако из неофициальных источников стало известно, что возгорание могло произойти от элементарной небрежности -- якобы один из солдат, решив укрыться в танковом боксе от посторонних глаз и спокойно покурить, оставил непотушенный окурок, из-за чего воспламенилась техническая смазка. Причем источник в военной прокуратуре также подтвердил, что наиболее вероятная статья УК, по которой будет квалифицировано происшедшее, -- «халатность».
Ярослав ЗОРИН