|
|
N°137, 29 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Уехать к морю без проблем
Поездка на юг перестает быть испытанием курортника на прочность, а поезда уже не нужно брать штурмом. На днях Министерство путей сообщения объявило о своем беспрецедентном достижении: в этом году спрос на пассажирские перевозки на Черноморское побережье Кавказа (Россия) и полуостров Крым (Украина) обеспечен этим ведомством полностью. В июне 2003 года на Черноморское побережье Кавказа по железной дороге было вывезено 804,1 тыс. пассажиров, и это почти на 800 тыс., или на 7,6% больше, чем за июнь 2002 года. В Крым также удалось вывезти всех желающих: 320 тыс. пассажиров вместо 300 тыс. в 2002 году, или на 6,7% больше. Удалось снизить сутолоку при покупке билетов: на вокзалах этим летом дополнительно открыто 1005 билетных касс (из них 578 -- дальнего следования).
В пресс-службе МПС сослались на цифры и скромно отказались прокомментировать достижение. «Нашу работу будут оценивать пассажиры», -- сказали корреспонденту газеты «Время новостей». И в самом деле, свой «высокий сезон» железнодорожники встретили во всеоружии: в направлении южного моря было назначено 85 поездов. На самых популярных направлениях введено 48 дополнительных рейсов: Москва--Самара, Москва--Казань, Москва--Адлер, Москва--Горький, Москва--Кишинев. Только для доставки к месту отдыха пассажиров с Тюменского Севера выделено дополнительно 11 составов из резерва МПС, а для перевозки детей из Ямало-Ненецкого автономного округа разработан дополнительный маршрут Коротчаево--Адлер. Парк вагонов к лету пополнился 165 новыми комфортабельными купейными вагонами с кондиционерами. Свыше 160 млн руб. ведомство выделило на удобные биотуалеты.
Особое внимание было уделено Крыму: совместно с администрацией Украинских железных дорог туда назначен 31 поезд (из них 22 российских). Украинские железные дороги сформировали два резервных состава на случай наплыва пассажиров, а российское МПС решило увеличить частоту курсирования популярного поезда №111/112 Москва--Севастополь. Еще один разовый поезд российского формирования отправится за соотечественниками в Крым в конце августа, когда ожидается массовый выезд отдыхающих. Кроме того, с украинцами договорились об увеличении длины пассажирских поездов.
И, наконец, МПС России в качестве радикальной меры приняло решение снизить до 10% технологические нормы (брони) на всех поездах и передать освободившееся места в общую продажу, а на поездах повышенного спроса №29/30 и 67/68 Москва--Симферополь -- вообще до 5%.
Стоит отметить, что поезда южного направления, как и в предыдущие годы, были в этот сезон далеки от совершенства. Но отдыхающих вывезти действительно удалось. Теперь же железнодорожному ведомству осталось пережить август и возвращение туристов домой.
Ирина БЕЛАШЕВА