|
|
N°137, 29 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Корвет» на заборе
Гидроплан спикировал на подмосковную дачу
Три человека погибли в воскресенье вечером в Мытищинском районе Подмосковья в результате катастрофы частного легкого гидроплана «Корвет», рухнувшего прямо на дачный участок. Для расследования происшествия по распоряжению главы Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Минтранса Александра Нерадько создана специальная комиссия. Областная прокуратура по факту гибели людей возбудила уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним.
По данным следствия, в воскресенье около восьми часов вечера гидросамолет «Корвет» под управлением 36-летнего предпринимателя Владимира Гаврилова взлетел с аэродрома РОСТО в Дмитровском районе Подмосковья. Кроме пилота на борту машины находилась его знакомая. Завершить полет «Корвет» должен был около десяти часов вечера на аэродроме на берегу Москвы-реки в пригороде Долгопрудного.
В районе Химкинского водохранилища, по рассказам очевидцев, пилот несколько раз сажал гидросамолет на воду и взлетал, демонстрируя мастерство спутнице. Когда начало смеркаться, пилот, отключив один из двух двигателей, начал снижаться с высоты 500 метров и заходить на посадку. Что произошло при этом с машиной, вчера еще ясно не было. Установлено лишь, что в 22.07 в районе дачного кооператива «Паведники» на окраине села Троицкое «Корвет», сбив ограду, рухнул прямо на один из участков, где как раз в этот момент стоял рабочий-строитель.
Эксперты вчера допускали все возможные версии аварии: порыв ветра, техническую неисправность и ошибку пилота. Предварительно же следователи склонялись к последнему варианту. Судя по тому, что машина перед падением ровно планировала, пилот в сумерках просто не заметил высокую металлическую опору забора, за которую и зацепился. Местные жители сразу вызвали спасателей, которые вытащили из-под обломков тяжелораненых пилота и пассажирку «Корвета». Их доставили в райбольницу Долгопрудного, но врачи оказались бессильны. Рабочий, попавший под самолет, погиб почти мгновенно.
По предварительным данным, Владимир Гаврилов был достаточно известен в кругах авиаторов-любителей -- в свое время он работал в ДОСААФ и якобы даже имел звание мастера спорта по пилотажу. У погибшей же девушки документов при себе не оказалось, и вчера оперативники только устанавливали ее личность. По приметам сыщики обозначили ее как женщину 20--25 лет афроамериканского происхождения.
По данным следствия, разбившийся «Корвет» был приписан к аэроклубу Подмосковного города Орехово-Зуево и имел все разрешения и сертификаты годности.
В целом эксперты ГСГА вчера отметили, что они уже давно прогнозировали рост катастроф самолетов малой авиации. Основная причина -- отсутствие у пилотов-любителей достаточного профессионализма. По словам специалистов, получить удостоверение пилота сейчас может практически любой желающий, у которого есть деньги. Чтобы управлять гидропланом «Корвет» (сам он стоит порядка 45 тыс. долл.), к примеру, надо заплатить 5 тыс. долл. аэроклубу, налетать с инструктором 42 часа и сдать экзамены.
Александр РАСКИН