Время новостей
     N°46, 16 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.03.2001
Сладкая горечь
Батончик Nestle может стать конкурентам поперек горла
Компания Nestle официально объявила вчера о появлении нового брэнда -- батончика «Тайна». В прошлом году рынок шоколада стал снова расти после кризиса, и это, естественно, отразилось на сегменте батончиков. Новый продукт будет конкурировать с батончиками Tempo от Cadburry, а также «Класс» и «Хохотушки» от «СладКо».

«Тайна» выпускается под маркой «Россия» на Камской кондитерской фабрике (Пермь) и относится к категории так называемых легких батончиков (вафли, покрытые шоколадом). Как говорят представители компании, отгрузка «Тайны» со складов началась еще 1 марта, однако массированная рекламная кампания будет запущена в эти выходные.

По словам менеджера Nestle по марке Алексея Зайцева, в проект инвестировано 100 млн рублей. В компании считают, что сегмент батончиков наиболее динамично развивается на шоколадном рынке России -- в этом году он увеличится на 12%. Nestle заявляет, что хочет стать лидером этой части рынка. Помешать этому могут лишь присутствующие здесь Cadburry и «СладКо».

Менеджер Cadburry Александр Овчинников сказал газете «Время новостей»: «Nestle не будет прямым конкурентом, поскольку «Тайна» -- это вафли в глазури, а Tempo -- вафли, покрытые шоколадом, поэтому продукты имеют разное качество. Однако, вероятно, фактически конкуренция возникнет». С этим предположением согласен и президент компании «СладКо» Валериан Хубулава. Специальных данных о рынке легких батончиков не существует, считает он, «в ритейл-аудите их относят то к шоколадным батончикам, то к вафлям». Если же разделить два этих сектора, то, по его мнению, «в первом случае бесспорным лидером, естественно, является «Марс», и пытаться конкурировать практически бесполезно». «А если «Марс» из уравнения убрать, -- говорит Хубулава, -- то получается довольно узкий сегмент, где конкуренции практически нет, и тогда шансы Nestle довольно высоки».

Анфиса ВОРОНИНА