|
|
N°46, 16 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Ростсельмаш» пошел по миру
В нынешнем году 40% ростовских комбайнов уйдет на экспорт
Завод «Ростсельмаш» намерен удвоить экспортные поставки своих комбайнов за рубеж. На предприятии считают, что развитие экспорта позволит ему не только нарастить объемы продаж, но и в меньшей степени зависеть от изменчивой конъюнктуры российского рынка.
Экспортных заказов у «Ростсельмаша» не было с середины 90-х годов. Да и в России объемы продаж из года в год снижались. Прорыв произошел только в прошлом году с приходом на завод стратегического инвестора -- московской группы «Новое содружество». 15% комбайнов удалось продать за границу. И это, как заявляют менеджеры «Ростсельмаша», только начало, поскольку ростовские комбайны как минимум в 1,5--2 раза дешевле зарубежных аналогов.
По словам директора по экспорту «Ростсельмаша» Дмитрия Питина, на 2001 год запланировано отправить за рубеж уже около 30--40% выпущенных комбайнов: «Мы восстановили свои лидирующие позиции в Казахстане и Белоруссии. Сейчас в Казахстане за нами примерно 50% рынка, в Белоруссии, по прогнозам, мы претендуем на 60% рынка. Следующая на очереди -- Украина. В феврале «Ростсельмаш» открыл там представительство, кроме того, началась сборка ростовских комбайнов на мощностях днепропетровского «Южмаша». Недавно «Ростсельмаш» отправил в Днепропетровск машкомплекты для сборки первых десяти комбайнов».
В 2001 году «Ростсельмаш» планирует выйти и на рынок стран Восточной Европы: Болгарии, Венгрии и Румынии. В эти страны пока будет продано не более 30--40 ростовских комбайнов, своего рода «разведка боем». Как говорит г-н Питин, «Ростсельмаш» на первом этапе попытается прощупать восточноевропейский рынок, чтобы понять, что он собой представляет, на каких финансовых условиях там работают, к какому уровню сервисного и послегарантийного обслуживания привыкли тамошние потребители.
В перспективе «Ростсельмаш» намерен продвигать свою технику дальше на Запад. Однако там, по мнению ростовчан, на успех можно рассчитывать только с новым поколением комбайнов семейства «Дон». Сейчас у «Ростсельмаша» в разработке четыре новые модели. Первый претендент на запуск в серийное производство -- «Дон-091». Уже собраны 10 опытных образцов этой машины, которые в этом году пройдут заключительный этап полевых испытаний. Но производство «Дона-091» начнется не ранее 2003 года, и на него потребуется примерно 30 млн долл. инвестиций. Часть этих инвестиций «Ростсельмаш» надеется получить из бюджета за счет налоговых льгот или даже прямых бюджетных субсидий.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону