Время новостей
     N°136, 28 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.07.2003
Три года без проблем
Директор УАЗа по закупкам Александр Морозов рассказал о преимуществах и недостатках новой модели УАЗ-2360
-- Какие, на ваш взгляд, имеются у этого автомобиля конструктивные слабости?

-- Скажем иначе. Это не слабости, а, как мы называем, точки роста. В первую очередь это раздаточная коробка. Сейчас мы переходим на разработанную нами косозубую «раздатку». Уникальная разработка для автомобилей такого класса. Раздаточная коробка будет менее шумная и более надежная, чем прежняя. Этим новым агрегатом мы планируем оснащать все автомобили уже с осени. Вторая точка роста -- мосты. Мы вводим мосты типа Spiser, более подходящие для движения не только по бездорожью, но и по шоссе; делаем широкую колею, длинную базу, современные элементы управления. Это добавит машине устойчивости и управляемости на высоких скоростях. Еще новость, которая порадует любителей мощных двигателей. Мы готовимся к тому, что ЗМЗ будет поставлять нам новый двухсотсильный бензиновый турбированный двигатель.

Особо важные, ключевые агрегаты, за исключением двигателя и коробки передач, будем производить сами. Коробку передач пока делает Арзамасский машиностроительный завод. Но скоро, на осенней автомобильной выставке, мы объявим о том, с какой из трех известных западных компаний мы заключили договор на производство новой коробки.

-- Насколько после этого увеличится стоимость автомобиля?

-- Сложно сказать. Не все зависит только от нас. Знаете, например, насколько вырос в цене российский автомобильный прокат? За полгода -- на сорок с лишним процентов. И это без улучшения качества. Недавно мы вели переговоры с известной фирмой Duerr. Ей принадлежит 80% рынка автопокрасочного оборудования Германии. Немцы посмотрели наше производство и остались весьма довольны. Так вот, часть своего оборудования они готовы были изготовлять в России, но в итоге отказались от этого из-за наших цен на металл. Привозить сюда оборудование, произведенное в Германии, Польше или Латвии, уплачивая все таможенные сборы, оказывается дешевле, чем делать его здесь! Факторы, влияющие на конечную стоимость автомобиля, как ни странно, находятся не в секторе производителей комплектующих, а в секторе производителей сырья и материалов. В целом же цена, конечно, поднимется. Но не на порядок. В планах, и они реальны, удержать продажную стоимость полноразмерного и качественного отечественного внедорожника в пределах до 10 тыс. долларов.

-- Сможет ли ваш автомобиль при выполнении всего задуманного без проблем откатать после продажи хотя бы три года?

-- Новый автомобиль нового модельного года, безусловно, да.

Беседовал Олег Витвицкий