|
|
N°45, 15 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Расистская «Джульетта»
Внучку Ицхака Рабина оскорбили в Германии
Это должна была быть обычная благотворительная вечеринка в мюнхенском ресторанчике Y Julieta. Ее организаторы из местной еврейской общины задолго до назначенного на прошлое воскресенье мероприятия обо всем договорились с хозяином заведения и разослали приглашения 150 гостям. Главным гостем должна была стать Ноа Бен Артци, внучка убитого израильского премьера Ицхака Рабина. В четверг накануне встречи Дана Лесхем из мюнхенской еврейской благотворительной организации «Керен Хайесод», ответственная за все организационные мелочи, решила еще раз проверить, все ли в Y Julieta готово к приему гостей. И не поверила своим ушам, когда владелец ресторана вдруг объявил ей, что «израильского мероприятия» в его доме не будет: «Для евреев я двери не открою, с евреями никаких дел иметь не желаю».
В спешном порядке устроители вечера арендовали дискотеку «Паша», где и веселился приглашенный народ. Ноа Бен Артци, явно расстроенная, холодно заметила: «Расизм есть повсюду, это мы все знаем». Гостья много говорила о своем деде и о том, что верит в мир на Ближнем Востоке.
А вот для владельца ресторана Y Julieta горячие деньки, похоже, только начинаются. В Германии любое открытое проявление антисемитизма преследуется как опасное противозаконное деяние. Уже на следующий день после случившегося мюнхенская прокуратура возбудила уголовное дело и приступила к расследованию. Обербургомистр баварской столицы Кристиан Уде отправил Ноа Бен Артци письмо, в котором не только выразил сожаление по поводу случившегося, но и пообещал «последствия» для виновного. «Город Мюнхен, -- писал также Уде, -- не может позволить себе такого поведения».
Свою точку зрения на данный инцидент высказала и федеральный министр юстиции Херта Дойблер-Гмелин. В интервью радиостанции Deutschlandfunk она заявила: «Если подозрения против владельца ресторана подтвердятся, то это будет позором для страны». Министр юстиции назвала случившееся «возмутительным и невероятным» и потребовала от владельца ресторана немедленных извинений, что не освобождает его от уголовного преследования. Дойблер-Гмелин считает, что в качестве состава преступления может оказаться не только совершенное «оскорбление и клевета», но и «унижение» в рамках соответствующих законодательных параграфов, предусматривающих наказание за разжигание межнациональной розни.
Юрий ШПАКОВ, Берлин