|
|
N°135, 25 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Китай не принимает
Пассажиры «Сибири» остались в Сибири
Авиакомпании «Сибирь» не удалось вчера открыть регулярный авиарейс Иркутск--Далянь (Китай). Китайская сторона запретила первый полет по этому маршруту, когда пассажиры уже прошли регистрацию и готовились к посадке на самолет. При этом, как сообщили газете «Время новостей» в авиакомпании «Сибирь», в телеграмме администрации гражданской авиации Китая запрет рейса №507 объясняется соответствующим указанием военных властей КНР. Из телеграммы непонятно, относится ли запрет только к полету, который был запланирован на вчера, или и ко всем последующим полетам тоже.
В результате отмены рейса в Иркутске остались 83 пассажира -- граждане России и КНР. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» сотрудник пресс-службы «Сибири» Евгений Филянин, авиакомпания за свой счет разместила иногородних клиентов в гостинице и выдала им деньги на питание. Компания обратилась к китайским властям с просьбой разрешить вылет в Далянь сегодня, 25 июля. Если такого разрешения не последует, то пассажиры злополучного рейса будут доставлены в Китай другим рейсом «Сибири», Иркутск--Шеньян, а оттуда перевезены в Далянь по земле.
Далянь вошел в российскую историю под именем Порт-Артур. Так этот город на Ляодунском полуострове назывался с конца XIX века до Русско-японской войны 1905 года. Российская военно-морская база, которая там располагалась, после войны перешла под контроль Японии. В 1945 году СССР ненадолго взял управление Далянем на себя, а потом вернул город Китаю. В годы экономических реформ, последовавших за смертью Мао Цзэдуна, Далянь был объявлен одной из свободных экономических зон и получил мощную инъекцию иностранных инвестиций, в основном японских. Сейчас этот индустриальный город-порт усиленно развивает еще и туристическую инфраструктуру, постепенно превращаясь в крупнейший курорт Северного Китая.
Собственно, отдыхающие, как сообщил Евгений Филянин, и составляют основную массу клиентов «Сибири», направляющихся в Далянь. Летать туда авиакомпания начала в прошлом году. Китайские власти разрешили тогда выполнение еженедельных чартерных рейсов с 1 августа по 12 сентября. Уже тогда «Сибирь» обратилась к ним с просьбой о придании рейсу статуса регулярного, но китайцы на это не согласились. Однако на практике рейс Иркутск--Далянь сразу стал квазирегулярным. Билеты на него распространялись не только в составе турпакетов, как это обычно бывает с чартерными рейсами, но и путем открытой розничной продажи.
В этом году разрешение на регулярные полеты от китайцев было получено. Начать их «Сибирь» планировала в июне, но помешала эпидемия атипичной пневмонии. Наконец первый регулярный полет в Далянь был назначен на вчера, и его отмена, по словам г-на Филянина, оказался для авиакомпании полной неожиданностью. Руководство «Сибири» официально выразило «глубокое недоумение в связи с несогласованными действиями китайских властей, в результате которых пострадали российские и китайские граждане». Компания проинформировала о случившемся управление международного сотрудничества Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России, в компетенцию которого входит заключение соглашений о выполнении международных регулярных рейсов. Но в ГСГА корреспонденту газеты «Время новостей» вчера не смогли предоставить никакой дополнительной информации по поводу иркутского недоразумения.
Михаил КУКУШКИН