|
|
N°135, 25 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тур американской мечты
Последний горный этап «Большой петли» выиграл человек с переломом
Американец Тайлер Хамильтон из команды КСК стал победителем последнего горного этапа «Тур де Франс». Свой затяжной побег Хамильтон предпринял аж за 140 км до финиша, нагнав по дороге другую разношерстную группу из 12 человек. На Коль де Сюде (вершине первой категории) американец проехал один и оставшиеся 130 км крутил педали без чьей-либо поддержки.
Последние 50 км на пути к Байону проходили по равнине, и ликвидировать имевшееся на тот момент четырехминутное отставание каравану не составило бы большого труда. Но ни один человек и ни одна команда не бросились в погоню за гонщиком (занимавшим, между прочим, седьмое место в генеральной классификации), само участие которого в нынешнем «Туре» было сверхусилием над собой.
«Выиграть даже один этап на «Туре» -- ни с чем не сравнимое чувство, -- говорил американец после финиша. -- До сегодняшнего дня я не выиграл на «Большой петле» ни одной гонки, и это обстоятельство меня немало напрягало. Как-никак в генеральной классификации я шел довольно высоко. Хотя не будь я травмирован -- шел бы еще выше. Но сегодня я готов забыть все неприятные моменты нынешнего «Тура» и сказать лишь, что я счастлив».
Правила «Тур де Франс» представляют собой свод примерно из 200 страниц. Однако существует не менее значимый, неписаный кодекс чести профессионального велосипедиста. Руководствуясь именно этим кодексом, Ян Ульрих не стал уезжать от нелепо упавших на подъеме в Люз Ардиден Армстронга и Майо, и, следуя букве этих же законов, пелетон не стал «съедать» одного из самых мужественных бойцов «Большой петли».
Спустя более двух недель с того момента, как велокараван выехал из Парижа, есть смысл напомнить предысторию первой победы Хамильтона. На первом этапе «Тура» лидер датской велогруппы КСК угодил в страшный завал, в котором сломал ключицу. Участвовать в любой гонке с подобными травмами по меньшей мере трудно, а в такой, как «Тур де Франс», и вовсе нереально. Из 219 абсолютно здоровых гонщиков, выехавших из Парижа, сейчас продолжают крутить педали менее полутора сотен. После падения Хамильтона также поторопились списать. Однако на следующий день Тайлер вновь вышел на старт. С повязкой через плечо, с корсетом на шее он продолжал крутить педали. Переднее колесо его велосипеда было слегка спущено, чтобы неровности дороги меньше «отдавались» в травмированное плечо. Любой знакомый с велосипедом человек способен представить, какие дополнительные нагрузки приходилось выдерживать американцу на подъемах. Однако Хамильтон не сдавался и этим заслужил уважение публики и коллег. Одержанная им победа стала своего рода воплощением американской мечты. «От агонии до экстаза» -- с таким заголовком вышли сегодня спортивные новости на канале CNN.
Впрочем, экстаз прошедшего этапа при всем уважении к мужеству его победителя -- новость одного дня. Главный же экстаз зрителям предстоит испытать в субботу, когда на «Туре» состоится гонка с раздельным стартом -- последний реальный шанс для претендентов на желтую майку что-то изменить в генеральной классификации. Главным действующим лицом здесь будет, конечно, не Хамильтон, переместившийся благодаря своей победе с седьмой на шестую строчку, и даже не Александр Винокуров -- едва ли гонщик из Казахстана способен отыграть 2 мин. 45 сек. отставания от Армстронга. Единственным, кто еще реально претендует на лидерство, остается Ян Ульрих.
После победы «Железного почтальона» на 15-м этапе Ульрих сказал, что 1 мин. и 7 сек. -- небольшое отставание и он вполне еще способен побороться за победу на «Туре». Напомним, что в первой «разделке» его преимущество над Армстронгом составило более 1,5 мин., а с учетом бонификации -- почти 2 мин. Если в завтрашней «разделке» немец сумеет победить с преимуществом хотя бы в 30--40 сек., заключительная гонка в Париже может из формально-почетного события превратиться в нешуточную битву, где оба соперника будут биться за 20 премиальных секунд.
Максим КИСЛИЦЫН