|
|
N°133, 23 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
К станку по доброй воле
В Москве проходит летняя школа современного танца «Цех»
Толпу желающих поделили на два потока: первые скоро уже закончат учиться (поток с 21 по 26 июля), вторые 28-го только начнут. И те и другие занимаются одним и тем же: техникой contemporary dance, композицией, джазом и контактной импровизацией. И в первом и во втором потоке можно выбрать уровень занятий: общий или продвинутый. (Но выбор -- вопрос личной ответственности, отправился в более сложную группу -- отвечаешь сам.) В родном отечестве, где так часто значимые хореографические идеи погибают из-за неловких рук и негибких ног, московское объединение театров танца «Цех» решилось взяться за танцевальное образование. И, как все мероприятия «Цеха», летняя школа представляет собой компанию единомышленников, решивших вместе заняться серьезным делом. То есть отбор преподавателей явно велся по двум критериям: хороший профессионал и хороший человек. В большинстве случаев эти понятия совпадали.
Композицию преподает Александр Пепеляев (руководитель театра «Кинетик»); Валерия Милта, репетитор мюзикла «Notre dame de Paris», учит танцевать джаз; «падения, проскальзывания и пролеты над полом» покажет Альберт Альберт, ставивший движение в «Откровенных полароидных снимках», «Терроризме» и «Пластилине». Кроме них, среди двух десятков преподавательских имен -- Опие Окач, специализирующийся по восточноафриканскому танцу, и некто Стретч из Бронкса, показывающий хип-хоп. Организаторы нежно благодарят Фонд Форда, Французский культурный центр и Шведский культурный институт за помощь в народном просвещении. И предупреждают собравшихся: «Не надейтесь, что организаторы смогут объяснить разницу между двумя классами по композиции разных американских преподавателей, использующих одну и ту же базовую технику, сами педагоги не могут этого объяснить, и мы здесь ни при чем».
Анна ГОРДЕЕВА