|
|
N°133, 23 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Николай Пархоменко: Наш главный спонсор -- государство
Правильность немецкой пословицы «Прошлое еще предстоит» на днях подтвердили штангисты, рискнувшие за год до начала Олимпиады-2004 пойти на замену своего руководителя, когда вместо полностью дискредитировавшего себя 40-летнего Юрия Захаревича. Федерацию тяжелой атлетики России возглавил опытнейший 68-летний специалист Николай Пархоменко. На внеочередной отчетно-перевыборной конференции ФТАР в Курске за него проголосовали 46 делегатов при трех воздержавшихся и шестерых против. Иначе говоря, силачи окончательно разочаровались в олимпийском чемпионе Сеула, который, по меткому наблюдению одного тренера, «с улыбкой бил мировые рекорды и так же, улыбаясь, разваливал в стране этот вид спорта».
Между тем сейчас Пархоменко -- директор Центра спортивной подготовки Госкомспорта РФ. Его связывали особые отношения с штангистами с 1980 года, когда он был избран первым вице-президентом Международной тяжелоатлетической федерации (IWF). С тех пор все конгрессы IFW продляли его полномочия в этой должности, но гораздо важнее, что приход Пархоменко способен реально улучшить незавидную ситуацию в нашей тяжелой атлетике. Во-первых, он четко представляет пути выхода из кризиса. Во-вторых, в своей поздравительной телеграмме ему гарантировал всевозможную поддержку сам президент IWF Тамаш Аян, с которым Пархоменко дружен больше четверти века. С чего Николай ПАРХОМЕНКО собирается начать свою деятельность, поинтересовался корреспондент газеты «Время новостей».
-- Я пообещал не делать резких движений в кадровых вопросах. До конца олимпийского цикла мужской и женской командами будут руководить Давид Ригерт и Солтан Каракотов. Вместе с тем я объявил о намерении усилить деятельность федерации привлечением таких корифеев, как Аркадий Воробьев и Василий Алексеев. Особое внимание будет уделяться научно-медицинскому обеспечению, без которого немыслим прогресс в результатах штангистов. Кстати, мой предшественник уделял ему минимум внимания. Ведь даже врач и массажист сборной России работали не на постоянной основе, а приглашались от случая к случаю. Теперь все будет наоборот, причем собираюсь расставить на ключевых позициях лучших специалистов, способных организовать работу с максимальной эффективностью.
-- У вас хватает работы в Госкомспорте. Так зачем же выдвинули свою кандидатуру на хлопотную должность президента ФТАР?
-- Жутко обидно наблюдать за развалом вида спорта, принесшего нашей стране множество ярких побед на чемпионатах мира, Европы и Олимпиадах. И ладно бы мы остались у разбитого корыта. Так ведь нет, несмотря ни на что, Россия не оскудела талантами. Продолжают действовать спортивные школы, никуда не делись и тренеры. Другое дело, что за последние десять лет не удавалось организовать работу как следует. Я, между прочим, еще в 2000 году баллотировался на должность президента ФТАР, но тогда снял свою кандидатуру в пользу Вячеслава Клокова. Но в Липецке выиграл Юрий Захаревич, и теперь ясно, что силачи в нем ошиблись.
-- Согласитесь, трудно было предположить, что он окажется настолько необязательным человеком.
-- Как штангист Захаревич вырос на моих глазах, и я не забыл, каким он был неорганизованным спортсменом. Такой же он и сейчас. Ему ничего не стоит подвести отдельного человека и целую федерацию, и при этом он не будет считать себя виноватым. Из-за специфики тяжелой атлетики других желающих сместить его не нашлось. И я действительно пошел на вынужденный шаг, чтобы хотя бы частично исправить положение в оставшееся до Олимпиады время.
-- Рассчитываете ли вы привлекать спонсоров?
-- В Курске я всем напомнил истину: самый главный спонсор для нас государство, а внебюджетные средства, конечно, не помешают, но рассчитывать только на них просто глупо. Между прочим, денег, выделяемых сегодня Госкомспортом на подготовку штангистов, вполне достаточно при условии, что ими будут умело распоряжаться. В этом отношении я очень рассчитываю на гостренера по тяжелой атлетике. Эта вакансия уже занята во многих видах, а у нас мне бы хотелось видеть в этом качестве авторитетнейшего Юрия Сандалова.
-- Как часто будете проводить исполкомы и намерены ли вмешиваться в работу тренеров?
-- Ни в коем случае, ведь это то же самое, что советовать соседу по даче, как ему сажать деревья. А исполкомы будем проводить в зависимости от накопившихся проблем. Но в любом случае все важнейшие решения будут приниматься строго коллегиально, а деятельность федерации будет, как модно сейчас говорить, прозрачной для всех, включая журналистов.
-- До ноябрьского чемпионата мира в Канаде осталось не так много времени.
-- У меня сейчас другая забота -- как достойно провести международный турнир серии Гран-при в сентябре. В свое время я затратил немало усилий для включения его в календарь ИВФ. Его предтечей стал турнир «Три богатыря». Впервые он состоялся два года назад в Москве и едва не провалился по вине Захаревича. В прошлом году этот турнир прошел в Салехарде, а минувшей весной на конгрессе европейской федерации Захаревич решил от него отказаться.
Тогда же он выдвинул свою кандидатуру вместо Вячеслава Клокова в руководящие органы, однако Захаревича не утвердили ни в одном из 18 комитетов. Мне стоило больших усилий уговорить руководителей ИВФ не отбирать у нас этот турнир, и сейчас я озабочен тем, чтобы провести его на максимально высоком уровне. Скорее всего он состоится в Москве.
-- Напоследок расскажите, как к вашему назначению отнесся председатель Госкомспорта Вячеслав Фетисов.
-- Он сказал: «Как народ решит, так и будет». Я же добавлю, что, например, Валентин Балахничев успешно совмещает обязанности заместителя председателя Госкомспорта и руководителя Федерации легкой атлетики России. А так как опыта у меня побольше, чем у Балахничева, то я надеюсь справиться не хуже.
Беседовал Валерий РАДЖАБЛИ