Время новостей
     N°132, 22 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.07.2003
Русские предпочитают Opel
Официальные продажи иномарок в России растут
Российское представительство транснациональной автомобилестроительной корпорации General Motors вчера объявило, что не способно оперативно удовлетворить все заказы, поступающие из нашей страны. Эта ситуация резко контрастирует со спадом, который наблюдается на основных автомобильных рынках планеты: европейском и североамериканском.

Масштабы российского рынка General Motors, разумеется, даже отдаленно не сопоставимы с западными, однако темпы роста продаж в нашей стране, по признанию генерального директора General Motors CIS Хайди Мак-Кормак, опережают планы корпорации. Вчера на пресс-конференции г-жа Мак-Кормак сообщила, что за первое полугодие 2003 года ее подразделение (которое работает и в других странах СНГ, но львиную долю оборота делает в России) реализовало 3150 автомобилей. Это почти в 2,5 раза больше, чем было продано в первой половине прошлого года.

По словам Мак-Кормак, в настоящий момент предложение корпорации на российском рынке примерно на 2 тыс. машин отстает от существующего спроса. В связи с этим дилеры General Motors в России даже приостановили прием заказов на самую популярную на местном рынке модель Opel Corsa. Генеральный директор пояснила, что этот дефицит носит временный характер и связан с наступлением традиционного сезона отпусков на заводах корпорации. (В General Motors принято, чтобы двухнедельный летний отпуск весь персонал предприятия брал одновременно, а завод на это время останавливается на профилактику.) Дефицит, по мнению Мак-Кормак, будет ликвидирован в течение ближайших полутора месяцев.

General Motors поставляет на российский рынок автомобили марок Opel, Chevrolet, Saab и Cadillac, но наибольшим спросом в нашей стране пользуются Opel. Они составляют 89% автомобилей, проданных General Motors через свою официальную дилерскую сеть в России.

Вчера были оглашены также общемировые результаты деятельности General Motors во втором квартале 2003 года. Чистая прибыль корпорации составила 901 млн долл. (по сравнению с 1,3 млрд долл. за аналогичный период прошлого года). При этом совокупный доход (48,3 млрд долл.) по сравнению с прошлым годом не изменился. Г-жа Мак-Кормак объяснила этот результат общим падением прибыльности автомобильного бизнеса, связанным с застоем американского и европейского рынков. В Северной Америке прибыль General Motors снизилась из-за ценовых войн с другими производителями автомобилей, а в европейском регионе корпорация осталась с убытком. Убыточными оказались и ее операции в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. На этом бледном фоне отрадным исключением стал Азиатско-Тихоокеанский регион, где General Motors добилась рекордной прибыли в 163 млн долл. (почти вдовое больше, чем дала Северная Америка).

Михаил КУКУШКИН