Последствия ливня,
обрушившегося на Москву 13 июля и вызвавшего перебои в движении на дорогах и даже в метро, заставили столичные власти срочно разработать план «противопаводковых» мероприятий. Первый заместитель мэра Москвы, глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов уже дал поручение своим подчиненным усилить работы по предотвращению подтоплений станций метро и других элементов транспортной инфраструктуры.
Хотя природный катаклизм, по словам Аксенова, и «не причинил серьезного ущерба городскому хозяйству», однако продемонстрировал полную неготовность городских служб к банальному ливню. Дождевая канализация оказалась забита песком, ограниченные бордюрами потоки воды устремились в низины, которыми, как назло, оказались тоннельные транспортные развязки. Плавающие в тоннелях легковушки частников едва ли попали в сводные цифры ущерба, нанесенного стихией городу, а вот затопленные пути метрополитена вызвали в мэрии серьезное беспокойство. На следующий же день после ливня в правительстве Москвы была создана специальная комиссия «по расследованию причин подтопления станции метро «Юго-Западная».
Предполагалось, видимо, что результатом работы комиссии станет вывод о том, что причиной подтопления стал слишком сильный дождь, в крайнем случае в каких-либо нарушениях можно было бы обвинить руководство московского метрополитена. Однако члены комиссии начали искать «стрелочников» в другом направлении. Например, заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Владимир Ушков утверждает, что причиной аварии в метро стало «активное жилищное строительство» на юго-западе. Оказывается, именно строители нарушили существующую водосточную систему столицы и поставили город под угрозу если не наводнения, то подтопления.
Впрочем, пока об оргвыводах в отношении руководителей градостроительного комплекса столицы речь не идет. В мэрии решили ограничиться прочисткой канализации. Кроме того, утвержденный план мероприятий по борьбе с подтоплениями предусматривает реконструкцию в 2003--2004 годах дождевых коллекторов вблизи станций метро «Ясенево», «Выхино», «Сходненская», «Бибиревская», «Войковская», «Улица Подбельского», «Волгоградский проспект», «Дубровка», «Юго-Западная», «Семеновская», «Чертановская» и «Красногвардейская». Уже этим летом предполагается установить дополнительные дождевые решетки на Профсоюзной улице, Ленинском проспекте, проспекте Вернадского, Боровском шоссе, Нахимовском проспекте, Ленинградском шоссе и других крупных магистралях города.