|
|
N°130, 18 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В Сильверстоуне ждут дождей
«Гран-при Великобритании» зависит от капризов погоды
Дождливая британская погода давно стала притчей во языцех. Но вот во время проведения английского Гран-при небо обычно старается не портить праздник болельщикам и гонщикам. Хотя дождь во время гонки делает ее намного зрелищнее, в Сильверстоуне помнят, что стало с трассой и окрестностями из-за ливня, обрушившегося на автодром в 2000 году. Превратившиеся в непроходимые болота подходы к трибунам, залитые водой стоянки, напоминающие русскую распутицу подъездные пути -- все это вызвало гнев руководства «Формулы-1» и спровоцировало угрозу для лучшего английского автодрома лишиться права принимать этап чемпионата мира. Выводы были сделаны. По крайней мере два года подряд гонка здесь проходила в солнечную погоду.
Но и под солнцем иногда случаются неприятности. Именно на сухом асфальте Сильверстоуна Михаэль Шумахер в 1999 году потерял шансы выиграть третий чемпионский титул после аварии в повороте «Стоу». К счастью, немец быстро оправился от травмы и уже к концу сезона снова сел за руль гоночной машины. Так что интересной эта гонка была и будет в любую погоду. Тем более в этом году, когда почти каждый Гран-при таит какой-нибудь сюрприз.
Кто же будет определять погоду в Сильверстоуне? Больше всего надежд возлагалось, конечно, на «Макларен». «Домашнюю» гонку английская конюшня планировала начать с новым шасси. Во всяком случае этот день назывался как крайний срок выхода машины на люди. Но, как и ожидалось, и на этот раз увидеть новинку нам не удастся. Причин очередной задержки сразу несколько: это и ненадежность двигателя, и краш-тест ФИА, который «Макларен» пока не прошел, но, главная, -- нежелание рисковать с необкатанной техникой в середине сезона. Кими Райкконен еще сохраняет шансы на то, чтобы догнать Михаэля Шумахера и не позволить обогнать себя его брату Ральфу.
Второй пилот «Макларена» Дэвид Култхард получил неожиданный совет от самого Берни Экклстоуна сменить команду, чтобы «усилить мотивацию и жажду успеха». Это предложение не очень понравилось шотландцу, который и так находится под постоянным давлением со стороны руководства конюшни. «Каждый должен заниматься своими делами, а не совать свой нос в чужие», -- достаточно резко ответил хозяину «Формулы-1» гонщик. И прибавил, что не намерен покидать «Макларен». Правда, мнение на этот счет своего начальства он не упомянул. Так что в Англии, где за него болеют особенно страстно, Култхарду есть что доказывать. А как побеждать в Сильверстоуне, Дэвид знает: из действующих пилотов здесь побеждали только он, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев.
«Уильямс» тоже может считать «Гран-при Великобритании» домашним. Ральф Шумахер, наскоком побывав в Москве и продемонстрировав российским болельщикам отличное расположение духа и пример безопасного поведения на дорогах (хотя сам не так давно был оштрафован полицией Австрии на кругленькую сумму за превышение скорости), постарается в этот уикенд еще больше сократить свой отрыв от старшего брата. Шуми-младший наконец не рассматривается больше как один из постоянно подающих, но не оправдывающих надежды молодых талантов. Двумя победами подряд он утер нос критикам, считавшим, что на младшем брате пятикратного чемпиона природа отдохнула, и давшим ему прозвище Король Вылетов.
Ну и, как всегда, в записных фаворитах продолжает оставаться «Феррари», несмотря на не самые удачные результаты в последних двух гонках. Две недели итальянская команда, запершись на своем рабочем автодроме в Фиорано, работала над ошибками. В поте лица трудился даже Михаэль Шумахер. Вряд ли нынешнюю модель «Феррари» можно усовершенствовать, но слаженная командная тактика позволяет преодолеть некоторые недостатки техники.
Синоптики обещают, что в воскресенье в Англии будет дождливо. Посмотрим, для кого дождь станет хорошей приметой на этот раз.
Дмитрий СИТНИК