|
|
N°130, 18 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Анастасия Ермакова: В синхронном плавании многие говорят на русском
Очередная медаль в копилке российской сборной на чемпионате мира по водным видам появилась после турнира солисток в синхронном плавании. Анастасия ЕРМАКОВА заняла второе место, пропустив вперед лишь француженку Вирджинию Дидье. С Настей, от которой мы ждем еще медалей в дуэте и группе, побеседовал корреспондент «Время новостей».
-- Не секрет, что россиянки являются своего рода законодательницами моды в синхронном плавании. На вас давит осознание этого или, напротив, помогает?
-- 50 на 50. В какой-то мере помогает, потому что многие иностранные спортсменки говорят на русском языке, так как с ними работают тренеры из России. Да и девочки из республик бывшего Советского Союза общаются на русском. С другой стороны, от россиянок всегда ждут какого-то открытия, сюрприза, прорыва, чего-то необычного, и это заставляет не расслабляться. Как говорит наш главный тренер Татьяна Покровская, «от нас ждут ноу-хау», поэтому мы должны всегда быть на шаг впереди остальных.
-- Оборотная сторона любой спортивной медали -- ежедневные многочасовые тренировки. Не возникало желания бросить все?
-- Если честно, очень часто. И, как ни странно, именно на последней стадии подготовки к ответственному старту. Порой доходит до того, что просыпаешься утром и физически ощущаешь, что у тебя не осталось ни капли сил. Думаешь, зачем мне такие муки, надоело, бросаю. Пожалеешь себя несколько минут и... идешь на тренировку. А потом хорошо выступишь, завоюешь медаль. Стоишь на пьедестале и думаешь: «Нет, ради этого стоило мучиться и терпеть».
-- На прошлом чемпионате мира с вами приключилась какая-то неприятная история? Мне рассказывали, что вы выступали через «не могу».
-- По-моему, в большом спорте все такие. Столько трудиться, чтобы в конце сказать: «Извините, я себя плохо чувствую, не могу выступить, отложим все до следующей Олимпиады». Нет, так не бывает. Думаю, никто из спортсменов на пороге не останавливается. А что касается моего выступления в Фукуоке, у меня поднялась температура под 40. Какие там тренировки, встать с постели не могла. Провалялась дня четыре. Пошли разговоры о том, что вообще наш дуэт не будет выступать. Нет, думаю, должна себя пересилить. Наелась антибиотиков и полезла в бассейн. Чтобы не потерять сознание, нюхала нашатырь. Да что рассказывать -- в конце концов разошлась. В итоге мы с Асей Давыдовой завоевали «серебро» чемпионата мира.
-- Расскажите о своих нынешних программах.
-- В дуэте мы используем музыку к кинофильму «Глубокое синее море». Если вы смотрели фильм, то поймете, что мы хотели сказать. Кратко: история про акул, которых пытаются наделить человеческим интеллектом. Но природа не любит и не прощает, когда издеваются над живыми существами. В результате акулы начинают мстить. И я на их стороне, потому что считаю, люди не вправе вести себя подобным образом. В этой новой программе мы полностью поменяли амплуа. На смену классическому «Лебединому образу», где мы с Асей были нежными и пластичными, пришли агрессивные акулы-людоеды, которые мстят за причиненное зло. Для короткого дуэта взяли украинский гопак -- простой веселый народный танец. Легко работать с музыкой, и узнаваемый танцевальный образ. Если говорить о моих сольных программах, то новую мы с тренером Татьяной Данченко сделали на музыку из балета «Жар-птица». Короткая сольная осталась прошлогодней Love Story.
-- На чемпионате мира вы выступаете в соло, дуэте и группе. Где проще?
-- Везде тяжело по-своему. Дуэт -- это техника и синхронность выполнения движений. Группа -- не столько техника, сколько синхрон. А в соло важны техника и, конечно, эмоции. Все программы, которые мы показываем в Барселоне, очень разные и очень сложные. Легких чемпионатов мира не бывает.
-- Накануне Олимпиады в Сиднее с именем Марии Киселевой был связан шумный допинговый скандал. В связи с этим не ощущаете ли вы более пристальное внимание со стороны соответствующих служб?
-- У нас уже несколько раз брали допинг-пробы. Но не думаю, что к нам особое отношение. Просто синхронное плавание -- тяжелый вид спорта. Спортсменки довольно много времени проводят под водой -- и, как следствие, частая нехватка кислорода, гипоксия. Честно говоря, если бы Международный олимпийский комитет (МОК) разрешил нам принимать лекарства, способствующие улучшению мозгового кровообращения, другие стимулирующие препараты для мозга и мышц, было бы намного проще выступать. Думаю, многие спортсменки стали бы принимать такие лекарства.
-- Не могу не задать последний вопрос: а что вас привело в синхронное плавание?
-- Не что, а кто. Мама привела. Увидела объявление и отдала меня в секцию. В то время я еще занималась хореографией. Не хотелось бросать. Но мама сказала: «Выбирай». Я выбрала спорт и не жалею.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА