Время новостей
     N°44, 14 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.03.2001
Взлет «Таганрогской авиации»
Акции компании стремительно растут в цене
В Таганроге началась ажиотажная скупка акций ОАО «Таганрогская авиация» (ТАВИА). За несколько недель их стоимость увеличилась со 150 до 350 рублей. По одной версии, повышенный интерес к бумагам ТАВИА объясняется появлением столичного инвестора, готового инвестировать в предприятие несколько сотен миллионов долларов, а также вероятными заказами на изготовление гражданских лайнеров Ту-334 и самолетов-амфибий Бе-200 и Бе-32. По другой -- за нынешней скупкой акций ТАВИА стоят инвесторы, положившие глаз на взлетно-посадочную полосу завода, способную принимать любые типы самолетов: якобы эту полосу хотят использовать для строительства в Таганроге аэропорта.

Еще будучи председателем правительства, Владимир Путин подписал постановление об организации серийного производства самолетов Ту-334. Согласно этому документу сертификационные испытания новой машины, которая должна прийти на смену морально устаревшим Ту-134 и Як-40, должны завершиться в 2001 году, а в 2002-м начнется ее серийное производство.

В качестве базового производства для серийной сборки Ту-334 первоначально рассматривался именно Таганрогский авиазавод. По плану семилетней давности, подписанному еще Виктором Черномырдиным, в 1999 году ТАВИА должна была выпустить 35 новых самолетов, но в 1997 году из-за нехватки средств подготовка к серийному производству новой машины КБ Туполева в Таганроге была приостановлена.

Сейчас в качестве базового предприятия по выпуску Ту-334 фигурирует ВПК МАПО. Однако на сборку новой туполевской машины претендует ульяновский «Авиастар», остаются шансы и у ТАВИА (речь может идти, например, о кооперации).

В последние годы ТАВИА умудрялась сводить концы с концами, имея лишь заказ на ремонт самолетов Ту-134, в том числе от ВВС Индии. Естественно, если предприятие действительно получит куда более крупные и долгосрочные заказы на производство новых самолетов, его привлекательность в глазах инвесторов резко увеличится. Впрочем, в любом случае сейчас акции ТАВИА сильно недооценены. При нынешней их стоимости контрольный пакет ТАВИА теоретически можно скупить за 1,5 млн долл., в то время как стоимость имущественного комплекса предприятия оценивается почти в 100 млн долларов.



ОАО «Таганрогская авиация» специализируется на серийном производстве гидросамолетов. Также занимается ремонтом самолетов Ту-134, выпуском десантных лодок на воздушной подушке типа «Боец», товаров конверсионной номенклатуры. Крупнейший акционер ТАВИА -- КБ им. Туполева, ему принадлежит 44%. У трудового коллектива «Таганрогской авиации» первоначально находился 51% акций, сейчас, по оценке фондовых компаний, осталось примерно 30% акций.

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону