|
|
N°129, 17 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шейх Ахмед -- не сумасшедший
Арабская авиакомпания глобализуется
По случаю начала полетов в Москву дубайской авиакомпании Emirates два дня в российской столице провел председатель группы Emirates шейх Ахмед бин-Саид аль-Мактум. Вчера его высочество выкроило в своем плотном деловом графике час для общения с журналистами. Корреспонденту газеты «Время новостей» шейх, впрочем, признался, что состоявшиеся встречи с московским мэром Юрием Лужковым и главой Государственной службы гражданской авиации Александром Нерадько были простыми визитами вежливости. «Никаких серьезных переговоров мы не вели и никаких контрактов не подписали», -- сообщил видный представитель правящей в Дубае семьи аль-Мактум.
Зато он рассказал о весьма серьезных стратегических проектах Emirates, частью которых стало открытие московского маршрута. По словам председателя, Emirates намерена перерасти свой нынешний региональный статус и стать первой глобальной авиакомпанией арабского происхождения. «Мы еще не летаем в Северную и Южную Америку, в Китай, мы пока не обслуживаем многие перспективные пункты назначения в Европе и в Африке», -- сказал он, обозначив основные направления будущей экспансии Emirates. Москва, куда компания начала летать 1 июля, не единственный пункт, интересующий арабских авиаторов в нашей стране. «В России много красивых городов, мы собираемся летать и туда, но в какие именно, об этом мы объявим в соответствующее время», -- пообещал шейх.
В июне этого года дубайская компания заключила с европейским авиастроительным концерном Airbus самый крупный в истории мировой авиации контракт на поставку 41 дальнемагистрального лайнера А380 и А340 общей стоимостью 8,5 млрд долл. Общая стоимость размещенных Emirates заказов на самолеты оценивается сейчас в 26 млрд долл. В эпоху, когда мировая авиатранспортная отрасль переживает кризис и многие перевозчики отказываются от ранее заказанных самолетов, такие масштабные инвестиции кажутся некоторым неразумными. «Многие коллеги думают, что мы сумасшедшие, -- прокомментировал этот момент Ахмед бин-Саид. -- Но я не думаю, что мы сумасшедшие. Мы очень ясно видим наши задачи в связи с теми объемами операций, которых мы рассчитываем добиться, скажем, к 2006 или к 2010 году».
Его высочество сообщил, что первые две недели работы на московском направлении оправдали самые оптимистические ожидания менеджеров Emirates. Лайнеры компании летают с очень приличной по мировым меркам загрузкой 60--70%.
Михаил КУКУШКИН