Время новостей
     N°129, 17 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.07.2003
Мелодия для мелодики
Председатель жюри конкурса молодых исполнителей «Славянский базар» российский композитор Андрей ПЕТРОВ ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Александра БЕЛЯЕВА.

-- Чем вы объясните нарушения регламента? Например, почему не дисквалифицировали болгарскую конкурсантку Клементину Терзиеву? Она во второй день пела песню Лары Фабьян Tango, то есть французскую, а не болгарскую, как это должно быть по правилам?

-- А что, есть такое положение? Я не знал... Ну как-то не заметили. Что я могу сказать -- это вина жюри. В любом случае Терзиева же приза не получила.

-- На финальном выступлении у многих сильных конкурсантов плохо звучала фонограмма, и был неправильно выведен голос. Ребят специально «валили» таким образом?

-- Ну что вы, нет, конечно. Проблемы с фонограммой были у всех. Потому что вообще весь звук был плохой.

-- Что вы думаете об этом конкурсе и о современной эстрадной песне вообще?

-- Прошедший конкурс был достаточно силен -- хорошие вокалисты, выбирать было очень трудно. Современная песня... ну она же вся разная, есть в ней хорошее, есть недопустимое.

-- Имеется ли какая-то перспектива развития у современной популярной песни, или это сложившийся жанр?

-- Я считаю, что современная песня развивается, кроме того, она может быть даже абсолютно нетипичной по форме. Вот, скажем, приезжает к нам эта исландская девушка Бьорк. Она сочиняет и поет популярные песни, но они же совершенно оригинальны, а она сама ни на кого не похожа.

-- На одном из концертов фестиваля вы тоже выступили, причем играли на таком смешном инструменте -- мелодика (или триола)...

-- Да, я сыграл свою тему из фильма Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи». Идея использовать мелодику родилась оттого, что фильм Эльдара такой гротесковый, и тему я написал тоже такую, игрушечную, как бы из сороковых годов. Поэтому я решил, что в фильме должен звучать неакадемический инструмент. А у мелодики как раз очень подходящий тон -- такой наивный и архаичный.

-- Ваша мелодика очень хорошо звучит. Она какая-то особенная?

-- Да нет, такие инструменты продаются в любом московском музыкальном салоне. Стоит тысячи три рублей, что ли.

Беседовал Александр БЕЛЯЕВ