|
|
N°129, 17 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Миллиард на колесах
Геннадий Фадеев познакомился с новым поколением
Министерство путей сообщения России скоро сможет отказаться от импорта украинских железнодорожных колес. Запросы железнодорожников, как ясно дал понять глава МПС Геннадий Фадеев, теперь будут удовлетворять два российских предприятия -- Нижнетагильский металлургический комбинат (НМТК) и Выксунский металлургический завод (ВМЗ). Вчера после посещения завода министр и президент Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых подписали соглашение, согласно которому ВМЗ гарантирует поставку до 2010 года 4,8 млн железнодорожных колес. Общая стоимость соглашения составляет огромную по российским меркам сумму --1,25 млрд долларов.
Договоренность о поставках была достигнута МПС и ВМЗ еще год назад. Контракт был рассчитан на восемь лет и предусматривал ежемесячную поставку МПС с марта 2003-го 40 тыс. единиц продукции, а также создание колес «нового поколения». За год сотрудничества завод полностью оправдал ожидания железнодорожников, создав все условия для подписания нового соглашения. ВМЗ удалось разработать два новых вида колес с повышенным более чем в два раза ресурсом и выпустить на 20 тыс. колес больше, чем планировалось.
Геннадий Фадеев поставил перед сотрудниками и руководством ВМЗ новые цели: «В прошлом году завод работал великолепно. Он выпустил продукции на 20% больше, чем в предыдущий период. То, что делает сегодня компания, утешает меня как министра: мы выбрали хорошего союзника. Но объем перевозок на железнодорожном транспорте постоянно растет, и мы вынуждены сегодня откорректировать наше соглашение. Нам надо выйти не на 400 тысяч колес в год, а на 650 тысяч».
Хотя претензий к выксунским колесам пока не было (по качеству, согласно оценкам экспертов, они превосходят выпускаемые на территории СНГ аналоги и соответствует уровню ведущих мировых производителей), борьбу за качество тоже нужно продолжать, считает глава МПС. «Сегодня мы прежде всего должны думать о качестве выпускаемой продукции. Нам необходимо высокопрочное колесо с ресурсом в два раза больше, чем вы сегодня выпускаете», -- заявил он. Впрочем, Анатолий Седых тут же продемонстрировал министру колеса нового поколения -- повышенной твердости и с удвоенным ресурсом прочности. Первую партию этой продукции металлурги вчера отгрузили железнодорожникам.
Денис УВАРОВ, Выкса