|
|
N°128, 16 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Парад «Планеты»
Созданная бывшими топ-менеджерами «Сибнефти» инвестиционная компания ООО «Группа «Планета» в лице ее генерального директора Андрея Бесхмельницкого вчера впервые решилась на встречу с журналистами, представив информацию о себе и своих планах. Компания начала свою деятельность в 2000 году под названием «Планета менеджмент сервис» и занималась в основном развитием розничной сети (гастроном «Эконом»). В 2001 году «Планета» инвестировала в молочный и мясной бизнес. Приобретение активов проходило бойко, и уже сегодня в портфеле «Планеты» насчитывается около 40 бизнес-единиц. А предполагаемый оборот компании в этом году должен составить 30 млрд рублей.
Сейчас компания переживает этап реорганизации, в результате которой появятся три холдинга. Первый, носящий имя «Продо», объединит производство мясных продуктов, птицы и полуфабрикатов. Холдинг «Юнимилк» будет заниматься производством молочных продуктов. НТА -- розничной сетью.
С самого начала «Планета» поставила перед собой задачу экспансии на основных региональных рынках. И буквально за три года обозначила свое присутствие в девяти из тринадцати городов-миллионеров. За короткий срок «Планета» установила контроль над региональными лидерами. «Продо» (мясокомбинат «Клинский», новгородский «Мясной двор», Уфимский мясокомбинат, «Тюменский бройлер», Калужская птицефабрика, группа «Дарья» и многие другие) занимает первые позиции по объему производства и продаж. «Юнимилк» (объединяющий «Петмол», «Самаралакто», «Галактон» и др.) занимает второе место после «Вимм-Билль-Данн» и в то же время лидирует на Украине (13% рынка молока против 4% у ВБД). А розничный холдинг НТА (сети «Эконом», «Пятачок» и др.) входит в топ-10 крупнейших розничных компаний страны, имея по итогам 2002 года оборот в 200 млн долл., который, как ожидается, должен вырасти на 40% в нынешнем году.
Г-н Бесхмельницкий объясняет успех слаженной работой команды и четко выверенной стратегией. «Капитал должен быть эффективным. У нас оборот в 1 млрд долл. и ни одного корпоративного скандала», -- хвастается он.
После реорганизации в «Планете» начнется новый этап развития бизнеса, направленный на увеличение объемов производства, модернизацию и маркетинг. В общей сложности «для обеспечения рыночного лидерства» холдинги группы запланировали на 2003--2004 годы инвестиции, превышающие 4 млрд руб. Эти деньги прежде всего пойдут на увеличение мощностей на Клинском мясокомбинате, развитие группы «Дарья» и модернизацию Калужской птицефабрики. Сейчас в компании уже задумываются о строительстве и приобретении новых активов. Новые приобретения в дальнейшем будут служить вспомогательную роль -- маркетинга. В настоящее время у «Планеты» нет бюджета на маркетинг и логистику. «Без своих брендов мы не сможем упрочить позиции на рынке, -- уверен г-н Бесхмельницкий. -- К их созданию надо подходить серьезно. Мы не можем позволить себе экспериментов -- вложить 5 млн долл. в рекламу на телевидении и смотреть, что из этого получится. Это не для нас».
До конца года «Юнимилк» займется продвижением первого молочного питерского бренда «Простоквашино». Но это будет скорее не национальный, а межрегиональный бренд. «Простоквашино» будет присутствовать на рынке Санкт-Петербурга, Липецка, Самары, Красноярска и Тюмени. О рекламных путях продвижения продукта пока ничего определенного не говорят, но налицо явное предпочтение отдается BTL, нежели прямой рекламе. «Существует множество брендов, которые по уровню узнаваемости стоят на первом месте, а лояльность покупателей к ним очень низкая. Поэтому реклама на местах продаж может дать больший эффект», -- полагает Андрей Бесхмельницкий. О том, какую долю российского рынка должен занять петмоловский бренд, в «Планете» не говорят. Однако уточняют, что, например, в Самаре группа контролирует 70% рынка. Под «Простоквашино» вполне можно будет выделить 20-процентную долю.
Екатерина САШЕНКО