|
|
N°127, 15 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Внутренняя безграничность
Таможенники России и Белоруссии доверились друг другу
Уже в августе таможенники России и Белоруссии готовы будут предложить «универсальную схему пересечения границы союзного государства», которая позволит полностью отменить таможенный контроль между Россией и Белоруссией. Об этом на коллегии таможенного комитета России и Белоруссии заявил глава этого органа Михаил Ванин. «Чтобы уйти от внутренней административной границы, мы предлагаем следующее: если груз поступает в союзное государство через границу Белоруссии, то ответственность за весь его путь по общей территории и будет нести белорусская сторона, а Россия, соответственно, станет отвечать за ввозимые через ее границу грузы», -- пояснил г-н Ванин. Он также отметил, что схема будет подразумевать в том числе и финансовую ответственность. По словам г-на Ванина, для того, чтобы установить данные новые правила таможенного контроля внутри союза, потребуется подписание отдельного межправительственного соглашения. И реализовать этот проект предстоит в самом ближайшем будущем.
Помимо решения вопроса о «полной отмене таможенного контроля на общей границе» на коллегии таможенного комитета союза рассматривалась проблема унификации таможенных законодательств двух стран. Эта тема стала актуальной в связи с принятием нового Таможенного кодекса России. Г-н Ванин, комментируя итоги переговоров на сей счет, отметил, что белорусские таможенники «решили не изобретать велосипед, а взять за основу проекта нового кодекса своей республики именно российский ТК». Его коллега, глава таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский, заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что им создана специальная рабочая группа, которая будет работать над унификацией таможенных законов двух стран. Он выказал уверенность, что проект нового ТК его республики будет готов уже в 2003 году, а принят в 2004-м. По его мнению, различий между российским и белорусским вариантом ТК будет немного. Возможно, они коснутся вопросов административной ответственности, а также некоторых особенностей оформления грузов. Не более того.
Вера КУЗНЕЦОВА