|
|
N°126, 14 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Война вафельных стаканчиков
В Екатеринбурге поджигают киоски с мороженым
В Екатеринбурге начался настоящий передел рынка мороженого. За два месяца в городе сожжено десять киосков компании «Русский холод», расположенных в самых многолюдных местах. Впервые киоск «Русского холода» подожгли в начале мая, затем с периодичностью раз в неделю в центральной части города сгорало по одной торговой точке.
Поначалу поджогам не придавалось большого значения -- многие киоски работают уже много лет и часто имеют проблемы с электропроводкой. Однако уже к началу июня пожарные сообщили, что во всех случаях имел место преднамеренный поджог, от которого страдали только киоски «Русского холода» и никогда -- близлежащие точки продажи прессы либо продуктов. В конце этой недели должно быть завершено расследование последнего пожара, случившегося в начале июля. Как сообщает пресс-служба управления государственной пожарной службы МЧС, этот поджог скорее всего будет отнесен к девяти аналогичным, за которыми, по мнению пожарных, стоят одни и те же лица.
При этом назвать имена злоумышленников в управлении не могут, поскольку руководство компании «Русский холод», представляющей на рынке Екатеринбурга продукцию одноименного концерна, отказывается от полноценного сотрудничества. Журналистам представители компании заявили, что «организаторы всех поджогов руководству известны, однако называть их имена компания не намерена, поскольку все происходящее является ее внутренним делом». Между тем ситуацией, сложившейся в Екатеринбурге, всерьез озаботились в областном министерстве торговли, специалисты которого сейчас начали анализировать рынок мороженого, пытаясь выяснить, кто из участников мог бы стать инициатором поджогов.
По данным министерства, наиболее крупными игроками в Свердловской области являются местные производители мороженого: хладокомбинат №3 и «Норд», поделившие между собой рынок вафельных стаканчиков и эскимо. За счет своей близости к потребителю заводы покрывают примерно 70% потребностей населения области в мороженом, в Екатеринбурге из-за повышенной конкуренции и наличия мороженого из других регионов этот процент ниже. Основными конкурентами свердловчан на рынке являются «Русский холод» и несколько местных оптовых компаний, привозящих в Екатеринбург мороженое со всей области.
Согласно предварительным данным, именно борьба между оптовиками и могла привести к поджогам сети «Русского холода». На данный момент именно эта компания за счет выгодного расположения своих киосков стала лидером среди оптовиков, контролируя около 15% рынка (4,5 тыс. тонн мороженого в год). Естественно, что ее вывод с рынка (до сих пор большая часть киосков не восстановлена) привел к перераспределению этих продаж между конкурентами в самый жаркий для мороженщиков период. В комитете по потребительскому рынку Екатеринбурга считают, что восполнить потери от поджогов киосков в этом году компания не сможет, поскольку объем продаж мороженого уже в октябре упадет по сравнению с летними показателями в восемь раз.
Михаил ВЬЮГИН, Екатеринбург