|
|
N°44, 14 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Горбушки» растут как грибы
Москвичам представили проект нового аудио- и видеорынка
После закрытия под Новый год популярнейшего рынка, известного под ласковым полуофициальным названием «Горбушка», сразу пошли слухи, что торговля скоро возобновится на каком-нибудь новом месте. Хотя не в перемене места, конечно же, дело -- и старое было неплохое, но уж слишком «замусорено» дикими объемами пиратской продукции. Это и прославило «Горбушку» на весь мир. Оказалось, что такого обширного пиратского рая нет нигде в мире -- ни в Восточной Европе, ни в Юго-Восточной Азии. Терпеть городские власти дурную славу не могли -- рано или поздно надо было переводить торговлю на легальные рельсы, одновременно борясь и с пиратами, и с «черным налом» (кассовых аппаратов на рынке не было). Хотели действовать постепенно, введя около года назад обязательное сертифицирование компакт-дисков, аудио- и видеокассет (хотя видеопиратство к тому времени почти победили). Это привело к обворожительному по своей наглости результату: добытые темными путями трехрублевые сертифицирующие марочки торговцы клеили на пиратские аудионосители, подняв цены на 10--15 рублей и уверяя покупателей, что «у нас только лицензионный товар». Вводить кассовые аппараты и вообще облагораживать территорию рынка власти не стали и попросту запретили там торговать. Началось самое интересное -- борьба «альтернативных проектов» за имя и репутацию, то есть за продавцов и покупателей «Горбушки». Первый проект -- перенос рынка на пустующие площади завода «Рубин», находящегося неподалеку от станции метро «Багратионовская» (см. газету «Время новостей» от 26 февраля 2001 года). Ходят слухи, что к проекту лично причастен высокий чин из мэрии.
Вчера обнародован еще один проект -- торговый комплекс «Музыкальный парк» в Марьине. Ясно, что любая «новая «Горбушка» по крайней мере на словах должна открещиваться от торговли контрафактом. Вот и организаторы нового музрынка на Новочеркасском бульваре уверяли, что на их территории никаких левых дисков и кассет не будет в принципе, так как за торговлей будет осуществляться неусыпный контроль, а продавцов (которых организаторы уважительно именуют партнерами) за связи с пиратами будут изгонять без права восстановления.
Концепция нового торгового комплекса многогранна: здесь помимо собственно торговли будут проходить концерты, прослушивания молодых исполнителей и отбор достойнейших с целью последующего их продвижения. Организаторы отмечают, что идея совмещения торговли музыкой с изготовлением музыки будет осуществлена впервые в нашей стране. При этом ставится и задача создания «цивилизованных условий бизнеса в сфере торговли аудио-, видео- и медиапродукцией». Непонятно, правда, как это благое начинание будет жить финансово, ведь цены планируется держать минимальные. То есть вся продукция -- «родная», но дешевая. Арендная плата тоже какая-то сверхнизкая; но «сколько денег», не уточняли. При этом намерены продюсировать молодые таланты. Ладно, поживем -- увидим.
Сам рынок представляет собой единое здание площадью 3 тыс. кв. метров, которые поделят между собой 136 торговых мест (из них -- 72 мелкие палатки, остальное -- павильоны со стационарным оборудованием), и два больших кафе, где меломанам и филофонистам разрешат тусоваться и меняться музыкой, а ведь именно эта возможность создавала особую ауру вокруг легендарного ДК, пиратство же пришло много позже.
Александр БЕЛЯЕВ