|
|
N°126, 14 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Закон будет работать»
Страховщики, не ожидавшие большого наплыва желающих застраховать «автогражданку» уже с 1 июля, подводят итоги первых двух недель работы по обязательному закону. О перспективах одного из самых серьезных игроков на российском рынке ОСАГО газете «Время новостей» рассказал статс-секретарь «Росгосстраха» Игорь ИГНАТЬЕВ.
-- Как известно, «Росгосстрах», обладающий крупнейшей в стране филиальной сетью, планирует направить серьезные инвестиции на реализацию ОСАГО. Какую долю этого рынка РГС планирует занять к концу 2003 года?
-- От прогнозов по той доле рынка, которую заберет «Росгосстрах», я бы пока воздержался. Консервативная же оценка с учетом того, что в удаленных районах, особенно за Уралом, позиции РГС наиболее сильны, -- не меньше 30%. За последние несколько месяцев были не только сделаны значительные инвестиции в систему, но и, по сути, полностью перестроена региональная сеть. Уже действует двухуровневая система управления: созданы семь крупных межрегиональных центров -- по числу федеральных округов -- и три монокомпании (в Московской области, Башкирии и Татарстане), 67 новых филиалов, 1643 агентства и отдела. В них переведены все сотрудники прежних подразделений, переоформлена документация. Одной из главных наших целей было закончить эти преобразования к 1 июля, когда закон об ОСАГО вступал в силу. Причем вся эта колоссальная организационная работа проводилась так, чтобы никоим образом не затронуть интересы наших клиентов, и, наоборот, повысить качество обслуживания и расширить продуктовый ряд. Насколько нам это удалось, покажут результаты по ОСАГО.
-- Страховщики не скрывают, что намерены использовать ОСАГО как «приманку» и надеются привлечь в компании новых клиентов через этот вид страхования. Есть ли продукты, которые «Росгосстрах» планирует продавать в первую очередь, к примеру, после «автогражданки»?
-- ОСАГО -- хороший маркетинговый инструмент. А расширять объем иных услуг можно будет за счет быстрой и качественной работы с клиентом (особенно в случаях урегулирования убытков) и современного конкурентоспособного продуктового ряда. В «Росгосстрахе» только по автострахованию мы разработали шесть новых продуктов, которые предлагаются нашим клиентам по всей стране. Разрабатываются новые продукты и по другим видам страхования. Так, вместе со страхованием «автогражданки» уже предлагается «РГС-экспресс», предусматривающий комплексную страховую защиту имущества жителей городов.
-- Каковы первые данные по числу продаж полисов компании (в Москве, Петербурге, регионах), по числу ДТП и сумме урегулированных убытков?
-- Продажи идут достаточно неплохо. Примерно 10 регионов продали более 10 тыс. полисов, ряд регионов подходит к цифре в 20 тыс. Более полную информацию по системе мы ожидаем к концу июля, но уже сейчас видно, что активность наших автолюбителей в первый месяц действия закона оказалась высокой. Есть и первые случаи ДТП, наши специалисты ими занимаются.
-- На какое время придется, по вашему, пик «автогражданки»? Какой процент автовладельцев воспользуется ОСАГО до 1 января 2004 года?
-- Логично было бы предположить, что пик придется на ноябрь--январь, так как многие у нас любят откладывать все на последний момент. Но большинство страховщиков и не предполагало, что народ с самого начала повалит валом. Если судить по опросам и проведенным исследованиям, полисы планируют приобрести до 74% автолюбителей. Это означает, что закон в России будет работать.
Беседовал Алексей РОЖКОВ