|
|
N°126, 14 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Алексей Ягудин: «Теперь вся моя жизнь зависит от ноги»
Июль -- месяц для фигуристов особенный. Именно в это время многие из них перемещаются с солнечных пляжей в ледовые дворцы и начинают кропотливую работу над новыми программами. Олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити Алексей Ягудин не исключение. Правда, в этом сезоне для него все будет складываться не как обычно. После перенесенной в конце мая операции на бедре Алексей еще не выходил на лед, и что будет дальше, сейчас не берется сказать никто. Сам четырехкратный чемпион мира надеется, что любительский спорт он не оставит, и планирует в новом сезоне выступить на нескольких этапах «Гран-при». О своем отпуске, проведенном в родном Санкт-Петербурге, и планах на будущее Алексей ЯГУДИН рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Надежде СМИРНОВОЙ.
-- Как провели свои питерские каникулы? Понравилось в России?
-- К сожалению, я нечасто здесь бываю, последний раз приезжал полтора года назад. Многое за это время изменилось и в Москве, и в Питере. Но в России мне всегда нравится. Здесь живут мои мама и бабушка, именно с ними я и старался проводить большую часть своего отпуска. Вместе ездили отдыхать на дачу, к родственникам. Кроме того, я с друзьями встречался, с Машей Бутырской например. Она теперь на телевидении работает, пригласила меня в свою программу, делать «зарядку для страны». Вроде неплохо получилось.
-- А вы не хотите свое будущее с телевидением связать, как Мария Бутырская, или с театром, как Светлана Хоркина?
-- Я 18 лет отдал фигурному катанию. Я очень люблю это дело и получаю от этой работы огромное удовольствие. Пока могу стоять на льду, буду стоять. Я убежден, что человек должен заниматься тем, что действительно у него хорошо получается. Нужно изучить свое дело досконально, душу вложить. Если Хоркиной удается совместить спорт и театр, то замечательно. У меня же сейчас голова занята только фигурным катанием, и я не думаю на данный момент, чем бы мне еще заняться. Пока меня все устраивает.
-- Некоторое время назад одна из российских газет проводила акцию под названием «Невеста для Ягудина». Чем дело кончилось? Встретились с «невестой»?
-- Да не невесту, а девушку я выбирал, девушку, письмо которой мне больше всех понравилось. В финале этой акции мы должны были с ней встретиться и поужинать. Кстати, я очень удивился, когда узнал, что писем для меня с разных концов страны пришло около двадцати тысяч. Конечно, все их я прочитать не смог. А вот письмо девушки Жени из Калуги меня действительно тронуло, с ней-то мы в итоге и ужинали.
-- Где ужинали, если не секрет?
-- В скандинавском ресторане, у нас в Питере, на Невском проспекте.
-- И что дальше? Понравилась вам калужанка, будете продолжать отношения?
-- А что может быть дальше? Женя, безусловно, очень приятный и интересный человек, но так получилось, что у меня в Америке уже есть девушка, которую я очень люблю.
-- С девушками ясно, давайте теперь о здоровье. Как себя чувствуете? Удалось забыть о травме на время отдыха?
-- К сожалению, нет. Нога напоминает о себе, болит периодически. Да и вообще, думаю, об этом я не забуду уже никогда.
-- Вы говорили, что собираетесь продолжить свою карьеру в любительском спорте и намерены в следующем сезоне выступить на нескольких этапах «Гран-при». Ничего не изменилось в ваших планах?
-- Пока не изменилось, пока собираюсь выступать. Посмотрим, как будет проходить восстановительный период. Теперь вся моя жизнь зависит от ноги. Я ведь и в Турин на Олимпийские игры-2006 ехать собираюсь. Просто иногда в жизни приходится принимать решения, которые идут вразрез с твоими желаниями. Как организм будет себя вести, так все и будет. Я сделал в спорте уже довольно много, больше, возможно, и не надо, просто хочется как можно дольше в нем, в спорте, оставаться.
-- А как готовитесь к новому сезону? Музыку для программ подобрали уже?
-- Есть и музыка, и задумок много. Сейчас приеду в Америку, начну ставить новую произвольную программу, короткую мы решили оставить прежней.
-- Кстати, о короткой программе. Чья идея была поставить «Шумахера», которого вы «катали» в минувшем сезоне?
-- Это Татьяна Анатольевна (Тарасова, тренер Ягудина. -- Ред.) придумала. На льду я изображаю, как будто еду на машине, в какой-нибудь гонке участвую.
-- А к реальному Шумахеру как относитесь, к «Формуле-1» в целом?
-- Михаэль, безусловно, выдающийся спортсмен. Но для меня в жизни нет идеальных людей, нет идолов, есть просто люди, которые нравятся в большей или меньшей степени. Вот, например, идеальных систем нет -- везде есть плюсы и минусы. Так и идеальных людей нет, по моему мнению. А «Формула»? Да, мне нравится такой спорт.
-- В таком случае какой еще вид спорта нравится?
-- Футбол с удовольствием смотрю, но не люблю, когда наша сборная проигрывает, к примеру, грузинам. Обидно. Хоккей нравится и теннис, здесь у меня много друзей. А вот американский футбол или бейсбол, например, не очень люблю. Может быть, потому что не совсем понимаю, как они играют.
-- На завершившемся недавно «Уимблдоне» за кого болели?
-- За Андре Агасси. Человек был первым, потом двухсотым, а сейчас снова на вершине -- такая сила воли достойна уважения.
Беседовала Надежда СМИРНОВА