|
|
N°125, 11 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Добастовались
Крупнейший театральный фестиваль Европы пал жертвой профсоюзных активистов
57-й Авиньонский международный театральный фестиваль все-таки не состоится. Об этом заявил вчера его директор Бернар Февр д'Арсье. Знаменитый театральный форум должен был проходить с 8 по 28 июля, однако так и не начался из-за затянувшейся забастовки контрактников -- частью актеров, но в основном монтировщиков, осветителей, плотников и прочих незаметных служителей сцены (о развитии этих печальных событий см. «Время новостей» от 9 и 10 июля.) Беспрецедентное решение об отмене фестиваля было принято впервые за всю историю его существования.
Крупнейший в Европе смотр театральных достижений должен был открыться в минувший вторник конным спектаклем театра «Зингаро» (столь полюбившегося московской публике) и балетом на музыку Моцарта. Увы, не будет ни того, ни другого -- забастовщики победили. Демонстрация протеста профсоюза работников театра завершилась мощным митингом у стен Авиньонского папского дворца. В манифестации приняли участие около восьми тысяч актеров-контрактников и технического персонала. Шествие было организовано профсоюзом CGT, тесно связанным с коммунистической партией Франции. Активисты потребовали от правительства Франции отказаться от нынешней редакции законопроекта реформы системы социального обеспечения актеров и рабочих сцены, который предполагает более жесткие условия для доступа к фондам по безработице.
Разумеется, среди актеров было немало и недовольных призывами к продолжению забастовки, поскольку финансовое положение тружеников сцены напрямую зависит от выступлений на фестивале.
"Это просто -- если мы не будем выступать, то мы умрем", -- сказал Ян Резо, 24-летний актер, получивший ссуду в 15 тысяч евро для осуществления своей постановки. Всемирно известному наезднику Бартабасу, основателю и режиссеру прославленного «Зингаро», тоже совсем не нравятся новые предложения правительства, но, по его мнению, конфликтная ситуация не может перекрыть главный долг актера -- долг перед ждущей зрелищ его публикой. «Настоящий артист не смотрит все время на часы и не считает отработанное время. Артист пожираем огнем страсти. Эти ребята из профсоюза могут отвалить. Нам они не нужны вообще», -- решительно заявил Бартабас. Но делу его инвектива не помогла. Внакладе остались артисты, публика, театральная общественность Европы и многочисленные журналисты, мечтавшие украсить авиньонскими репортажами страницы своих газет.
Одновременно с Авиньонским оказался отмененным его близкий родственник, оперный фестиваль в Экс-ан-Провансе.
Глеб МЫШКИН