|
|
N°125, 11 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Будет ли всплеск чеченофобии
Черная сумка черной вдовы
Окончание. Начало на стр. 1
Что касается личности террористки, то на первых допросах она называла разные фамилии и разные места, откуда приехала - то Грозный, то Бамут. Судя по найденную у нее паспорту и авиабилету (рейс Назрань-Москва), задержанной, как вчера предполагали следователи, скорее всего оказалась 22-летняя жительница станицы Асиновскую Сунженского района Чечни Зарема Мужихоевой. Как предварительно выяснили чеченские спецслужбы, родилась в селе Бамут, но в ноябре 1999 года дом Заремы был взорван, и она со своим годовалым ребенком переехала в Асиновскую к тете. В начале года Зарема уехала в Ингушетию, якобы на заработки, оставив сына родственникам. Также выяснилось, что незадолго до этого ее муж погиб во время столкновения одного из отрядов сепаратистов с федеральными силами.
Александр Раскин, Александр Шварев, Виктор Пауков
Новая серия терактов в российской столице может вновь побудить москвичей и жителей других регионов выступить за активизацию боевых действий в Чечне. Такой прогноз сегодня делают социологи, основываясь на опыте предыдущих лет. Впрочем, исследователи общественного мнения полагают, что этот всплеск будет кратковременным и не столь сильным, как после взрывов жилых домов осенью 2000 года. «В Чечне федеральные власти в последние годы делают меньше ставок на войну, и это определенным образом отразилось на позиции простых людей, - сказал в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения Юрий Левада. - Даже когда мы осенью прошлого года, после трагических событий на Дубровке проводили опрос, рост сторонников жесткого решения в Чечне был незначительным, да и наблюдался он лишь в течение одного месяца. Последние же теракты, как мне кажется, вызовут не столь сильное потрясение». Впрочем, г-н Левада подчеркнул, что пока социологи не имеют результатов последних измерений общественного мнения.
Правозащитники же начали быть тревогу, не дожидаясь обработки опросных листов. «Когда правоохранительные органы ставятся под ружье, жертвами всегда становятся кавказцы, - говорит исполнительный директор Московской Хельсинской группы Татьяна Локшина. - После трагедии на Дубровке мы столкнулись с незаконными преследованиями этнических чеченцев сотрудниками правоохранительных органов. Сейчас неизбежно произойдет то же самое. ».
Ирина Белашева, Олег Волков