|
|
N°125, 11 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Доны» грязи не боятся
КамАЗ поставит свои двигатели на ростовские комбайны
Комбайны «Ростсельмаша» будут комплектоваться дизельными двигателями Камского автозавода. Генеральное соглашение об этом подписано 10 июля в Ростове-на-Дону. Кроме того, КамАЗ и «Ростсельмаш» договорились о возможности использования дилерской и сервисной сетей друг друга. В частности, камский автозавод надеется по сбытовым каналам «Ростсельмаша» продвигать в первую очередь тракторы, серийное производство которых он затевает. Ростовский комбайновый завод интересуют многочисленные зарубежные представительства КамАЗа: в ближайшие годы он намерен до 25--30% всех собранных комбайнов отправлять на экспорт (у КамАЗа уже сейчас около 30% продукции отправляется за рубеж).
Инициатором соглашения, по сведениям газеты «Время новостей», выступил камский автозавод, который сейчас активно развивает собственное моторное производство. По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, в прошлом году его предприятие выпустило 27,5 тыс. двигателей, а в этом планирует не менее 32 тыс. Г-н Когогин заявил вчера, что завод инвестировал в развитие моторного производства 190 млн долл. и сейчас рассчитывает на расширение рынка сбыта для двигателей, в том числе за счет сельхозмашиностроения. Для ростовских комбайнов, например, был создан специальный двигатель (мощностью 240--300 л.с.), теперь осталось только убедить селян, что машина с таким мотором лучше своих предшественников.
«Ростсельмаш» также заинтересован в появлении альтернативного поставщика. Так, для ростовских «Нив» моторы сейчас закупаются исключительно у барнаульского «Алтайдизеля», который наряду с Красноярским комбайновым заводом с недавних пор вошел в «Агромашхолдинг» и управляется менеджерами из Красноярска. Между тем именно Красноярский комбайновый сегодня -- главный российский конкурент «Ростсельмаша». Пока, по словам Константина Бабкина, председателя совета директоров промышленного союза «Новое содружество» (которому принадлежит около 70% акций ростовского комбайнового завода), то, что «Алтайдизель» сейчас находится под контролем конкурентов, на взаимоотношениях «Ростсельмаша» и барнаульского завода никак не сказывается. Но бизнесмены заинтересованы в надежных поставках и не хотят рисковать, так что предложение КамАЗа пришлось весьма кстати. Его появление в числе поставщиков «Ростсельмаша», по мнению ростовчан, усилит их позиции в переговорах о цене с традиционными продавцами двигателей для «Донов» и «Нив». В частности, в Ростове недовольны тем, что Ярославский моторный завод (его двигателями комплектуется «Дон-1500Б») уже дважды поднимал цены в нынешнем году.
Три года назад небольшая партия комбайнов «Дон-1500» уже оснащалась моторами КамАЗа. Правда, только те комбайны, что закупала Татария, -- таково было требование властей республики, поддерживающих свой главный автозавод. Однако эксперимент оказался не очень удачным. Впрочем, как заверил газету «Время новостей» Сергей Когогин, с тех пор предприятие пережило глубокую модернизацию, и сейчас в Ростов будут поставляться более качественные агрегаты. Правда, на первых порах ими будет оснащаться всего одна модель зерноуборочного комбайна -- новинка «Ростсельмаша» «Дон-Вектор» (она проходила испытания под названием «Дон-ХХХ»).
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону