|
|
N°123, 09 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«НИКойл» нацелился на «жизнь»
У страховщиков корпорации наполеоновские планы
Еще одна российская финансовая группа объявила о своих амбициях на рынке страхования. Финансовая корпорация (ФК) «НИКойл», не так давно создавшая собственную страховую группу, через три-четыре года намерена контролировать существенную долю рынка страхования жизни, автогражданской ответственности и имущества.
Главной новостью вчерашней презентации стратегии развития страхового бизнеса «НИКойла» стало объявление Алексея Разуваева, гендиректора компании «НИКойл страхование» (теперь так называется Промышленно-страховая компания), о том, что к концу 2007 года страховая группа корпорации планирует охватить 12--15% рынка долгосрочного страхования жизни. Причем компания, которая будет заниматься «жизнью» (ее «рабочее» название -- «ПСК-жизнь»), будет выделена из группы в первой половине 2004 года, еще до законодательного решения о разделении страховщиков по видам бизнеса. Ее совладельцем, по словам президента «НИКойла» Николая Цветкова, станет западный страховщик.
В собственности корпорации в настоящее время находятся три страховые компании -- «НИКойл страхование», Страховая компания правоохранительных органов» (СКПО) и «СКПО-Мед». Под управлением «НИКойл страхования», которая также будет заниматься корпоративными, розничными и специальными программами, автострахованием и морским страхованием, СКПО и «СКПО-Мед» продолжат деятельность по прежним направлениям -- обязательное государственное, обязательное и добровольное медицинское страхование.
По мнению г-на Цветкова, усиление страховой составляющей в бизнесе ФК повысит ее конкуренцию и, кроме того, позволит укрепить позиции «НИКойла» во всех сегментах финансового рынка.
На недавнем собрании акционеров «НИКойл страхования» было принято решение об увеличении уставного капитала до 2,2 млрд руб. По словам Алексея Разуваева, это же собираются сделать и другие страховщики «НИКойла»: СКПО -- до 1 млрд, «СКПО-Мед» -- до 500 млн руб., компания по страхованию жизни будет иметь уставный капитал в размере 500 млн руб. Совокупный капитал группы, по убеждению ее главы, позволит занять активную позицию на рынке долгосрочного страхования жизни.
Что касается смены названия ПСК на «НИКойл страхование», в компании долго думали, прежде чем решиться на смену бренда. «Переименование ПСК и ее перевод под бренд «НИКойла» позволят корпорации в первую очередь улучшить позиции в регионах», -- отметил Николай Цветков.
Именно в регионы ушли первые транши инвестиций на проведение обязательной «автогражданки» (ОСАГО), а за три-четыре года корпорация планирует вложить в этот вид страхования 16 млн долл. В целом же финансовые вливания «НИКойла» в страховой бизнес за это время составят 60 млн долл., которые помимо ОСАГО будут направлены на развитие филиальных сетей и долгосрочного страхования жизни. По прогнозам Алексея Разуваева, к концу 2007 года «НИКойл страхование» займет 10% рынка ОСАГО, 10% рынка страхования имущества и ответственности и 12--15% рынка страхования жизни. «К этому времени мы рассчитываем довести суммарный объем продаж до 1 млрд долл. И не надо пугаться этой цифры, у «Ингосстраха» такие показатели уже есть», -- подчеркнул г-н Разуваев.
Участники рынка, опрошенные газетой «Время новостей», осторожно прокомментировали планы «НИКойла». «Хорошо, когда на рынок приходят серьезные инвесторы, но давайте подождем от них конкретных действий, а не только слов», -- сказал представитель крупной страховой компании. Замгендиректора известного страховщика на условиях анонимности заявил: «Это (занять серьезную долю страхового рынка. -- Ред.) можно сделать, но только с хорошо развитой продающей сетью, а у «НИКойла» ее сегодня нет. То, что имели, они растеряли при реструктуризации бизнеса. Чтобы иметь 10% рынка ОСАГО, нужно продать 3 млн полисов в год, но «НИКойл» на это не способен. А продать «жизнь» без продавца невозможно».
Алексей РОЖКОВ