Время новостей
     N°43, 13 марта 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.03.2001
Вешние беды
Москве угрожает не паводок, а навоз
Несмотря на обильные снега последних месяцев, ни Москву, ни Подмосковье весной не затопит. Как выразился на вчерашней пресс-конференции генеральный директор «Мосводоканала» Станислав Храменков, «к тревогам по поводу половодья даже предпосылок никаких нет». Обильное таяние, наоборот, полезно, поскольку наполнение водохранилищ, снабжающих водой столицу, на 70% происходит как раз за счет весенних вод. Воды хлынут, как предполагается, вот-вот, а вторая волна таяния ожидается в середине апреля. В этом году приток воды в водохранилища ожидается в объеме 480 млн кубометров, то есть как раз столько, сколько нужно. Если же прогнозы окажутся не вполне точными, то избыток воды, а с ним и поверхностная грязь будут сбрасываться.

Заместитель главного государственного санитарного врача Москвы Ольга Аксенова заверила, что и качество московской воды во время половодья не должно вызывать опасений. «Контроль ничем не отличается от мероприятий предыдущих лет, -- сказала она. -- Мы ведем тщательный мониторинг по 33 параметрам». О том, что «проводятся все необходимые мероприятия», говорила и заместитель главного санитарного врача по Московской области Ольга Гавриленко. Но как раз к Подмосковью у столицы большие претензии.

Проблема имеет солидную историю и обозначается простым словом -- навоз. Накануне каждого половодья из года в год говорится о том, что этот продукт жизнедеятельности скота угрожает качеству питьевой воды, но воз с навозом и ныне там. Вешние воды уносят его от ферм, с полей и из переполненных навозосборников. По экспертным оценкам специалистов «Мосводоканала», сегодня в непосредственной близости от водоисточников скопилось около 600 тысяч тонн навоза и навозной жижи. Мэр Москвы даже выделил Подмосковью 10 миллионов рублей на очистку водоемов от навозных стоков. Но директор «Мосводоканала» больше надеется на принятие Госдумой закона «О питьевой воде и питьевом водоснабжении». Закон прошел уже три чтения, но потом почему-то затормозился.

Елена БОЛДЫРЕВА