|
|
N°121, 07 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ответ редакции
От редакции
Публикация материала "Унесенные током" (в номере от 1 июля) была вызвана прежде всего изменениями в структуре капитала Бурейской ГЭС. Естественно, что пуск в эксплуатацию первого гидроагрегата этой электростанции, которого много лет ждал Дальний Восток, был информационным поводом и для обсуждения вопроса о собственности на столь мощный энергообъект.
В материале содержится утверждение, что близкие к топ-менеджерам РАО "ЕЭС России" гг. Абызову и Меламеду структуры консолидировали значительный пакет акций Бурейской ГЭС. Редакция сожалеет, что данное предположение преподнесено читателям в качестве факта.
В связи с публикуемым выше письмом, полученным редакцией от РАО "ЕЭС", считаем необходимым вместе с тем отметить спорность некоторых содержащихся в нем утверждений. В частности, в письме цитируются слова гендиректора «Зеягэсстроя» г-на Борисова о том, что «не может быть речи ни о какой скупке акций» Бурейской ГЭС. В то же время глава инвестиционной фирмы ОЛМА Олег Ячник в телефонном разговоре с корреспондентом газеты «Время новостей» прямо сказал: «Скупка производилась несколько лет». В таком случае структура капитала Бурейской ГЭС отнюдь не является "стабильной".
Это подтверждает и информация, содержащаяся в ежеквартальных отчетах, которые ГЭС представляет в ФКЦБ. Согласно отчету за четвертый квартал прошлого года, РАО является владельцем 63,792% акций ГЭС, Минимущества -- 13,895%, ОЛМА -- 11,0734%, Фонд имущества администрации Амурской области -- 6,361%, а также другие акционеры владеют мелкими пакетами. В упомянутом же письме приводятся другие цифры, в связи с чем редакция обратилась за дополнительными разъяснениями в РАО "ЕЭС".
Советник руководителя департамента РАО по работе со СМИ Марита Нагога объяснила это тем, что 11 ноября была проведена допэмиссия акций, акции уже размещены, но вся процедура документарно еще не завершена. "Регистрация в ФКЦБ отчета об итогах выпуска акций состоится уже в этом месяце, -- сказала она. -- Уставный капитал еще не перерегистрирован (не увеличен), но акции оплачены". По этой причине на годовом собрании акционеров Бурейской ГЭС и в пресс-релизе РАО о пуске первого гидроагрегата электростанции указывалась уже новая структура капитала. Эмиссия, говорит г-жа Нагога, как и предполагалось, была размещена среди двух инвесторов -- РАО «ЕЭС России» и Минимущества, других покупателей акций не было, и, соответственно, доля «Зеягэсстроя» и других акционеров в капитале станции снизилась.
Как следует из отчета, допэмиссия была проведена по открытой подписке. Следовательно, выпущенные акции теоретически кто-то мог аккумулировать. Факт проведения эмиссии по открытой подписке г-жа Нагога объяснила более простой процедурой размещения эмиссии акций (при закрытой подписке требуется ответ каждого акционера на оферту). Из свежеиспеченной структуры капитала видно, что новых акционеров не появилось, говорит она.
Причину же, по которой акционеры Бурейской ГЭС решили доверить акции электростанции фирме ОЛМА, г-жа Нагога объяснила тем, что «Зеягэсстрой» является специализированной строительной организацией, находящейся в значительном удалении от Москвы, потому и предпочла управлять акциями не самостоятельно, а через профессионального участника рынка.
У редакции вызывает, однако, удивление то, что сделанные в материале "Унесенные током" предположения о покупке менеджерами РАО акций ГЭС трактуются в упомянутом выше письме как "наносящие урон имиджу РАО "ЕЭС России" и репутации его менеджеров". Произведенная законным способом покупка акций компаний их менеджментом во многих странах нередко даже поощряется, поскольку тем самым менеджеры своим примером демонстрируют, что уверены в перспективах управляемого ими предприятия.
|