|
|
N°121, 07 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Всю серьезность ситуации я поняла только дома»
Многие наши коллеги -- журналисты и фотокорреспонденты -- работали в субботу на фестивале. «Крылья» традиционно привлекают интерес музыкальной и общественной прессы. В офисе пресс-агента фестиваля, агентства MediaPolis, говорят, что в этом году журналистов приходилось даже отсеивать. О том, что происходило рядом со сценой во время теракта, рассказывает очевидец событий -- фотограф Надежда ЛЕБЕДЕВА (сайт Zvuki.ru).
На концерте я находилась у самой сцены. Там громкий звук, и, естественно, никаких взрывов слышно не было. О теракте я узнала в пресс-центре -- туда пришел в шоке корреспондент «Российской газеты» Леша Крижевский, которому позвонили из редакции. В теленовостях уже передавали про теракт, а на сцене выступала группа «Король и Шут». Мы решили сходить к рынку -- выяснить, что произошло. По дороге увидели спасателей МЧС и «скорую помощь», дежурившую на поле. Они подтвердили, что случилось несчастье и есть жертвы. Зона, где произошли взрывы, была перекрыта. Все выходившие с поля вернуться на концерт уже не могли -- обратно не пускали. У выхода многих ждали родители и родные -- все в шоке, естественно...
А на сцене была задержка, музыканты с трудом до нее добирались. «Машине времени» еле удалось подвезти инструменты. Алексей Паперный (группа «ТАМ»), не зная еще о трагедии, говорил со сцены: «Ну, раз нам на смену никто не выходит, мы еще поиграем».
А в толпе уже ходили слухи, и у всех был вопрос: прекратят концерт или нет? Организаторы решили ничего не объявлять. Да и действительно, что тут скажешь: ребята, были взрывы -- концерт закончен? Музыканты и заставляли себя работать нечеловеческими усилиями: им казалось, что взрывы могут продолжиться. Но закончить концерт означало посеять панику.
Паники, к счастью, не было. Давки -- тоже. Выйти можно было спокойно и в любое время. Стояли кордоны милиции, уходящих прогоняли вдоль забора, все молча, никто ничего не объяснял. Люди выходили как раз туда, где стояли автобусы...
На самом деле всю серьезность ситуации я реально поняла только дома, посмотрев новости, благо все родственники были оповещены. Днем телефон разрывался, но из Тушино я никому позвонить не могла.
Записал Александр БЕЛЯЕВ