|
|
N°120, 04 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
свес козленка
А за Козленка ответишь!
Окончание. Начало на стр. 1
По словам адвоката, вся эта ситуация ему очень не понравилась, тем не менее он рассказал о ней самому Андрею Козленку. «Тот сказал, что надо платить, и пообещал, что если он выйдет на свободу, то в течение одного года отдаст всю сумму. Более того, Козленок написал соответствующую расписку. Однако она Серова не устроила, и он потребовал, чтобы я уже от своего имени написал ему расписку. Я отказался, но потом мой клиент настоял, чтобы я все же оформил такую бумагу. Я был вынужден это сделать, чтобы не пострадал мой подзащитный», -- рассказывает г-н Семенов. Осенью 2001 года ВС при рассмотрении жалобы г-на Семенова ее частично удовлетворил и действительно уменьшил Козленку срок до четырех лет, и вскоре он вышел на свободу.
«После этого мой клиент стал откровенно прятаться, -- говорит г-н Семенов. -- Вначале он говорил, что отдаст деньги в течение месяца, как только уедет за границу, а потом и вовсе исчез». Как рассказывает адвокат, ему удалось выяснить, что Козленок уехал в Киев и там занимался табачным бизнесом. Потом предприниматель оформил фиктивный брак с гражданкой Украины и, возможно, даже изменил фамилию. Защитник не исключает, что после этого его клиент мог уехать в Грецию, где у него есть крупное предприятие, связанное с производством в сфере высоких технологий.
«После бегства Козленка мне стал звонить Серов и требовать деньги. Я ему объяснял, что клиент не расплатился, а в моей расписке прямо указано: деньги Серов получит только после того, как их отдаст Козленок. Но Серов настаивал, будто «его люди» связывались с Козленком, и тот якобы сказал, что со мной расплатился. Свои нападки и вымогательства Серов объяснял тем, что на него давят «большие люди» из ВС». В результате у адвоката начались серьезные проблемы.
Вначале ему и родным начали поступать угрозы по телефону. «А 12 августа прошлого года ко мне у подъезда дома подошли двое крепких ребят, -- говорит адвокат, -- предъявили мою расписку Серову и сказали, что все деньги должны быть уплачены в течение одной недели, иначе они убьют меня, жену и сына. Я им заявил, что в расписке прямо указано: деньги передам, только если мне их перечислит Козленок. После этого они принялись меня избивать, я потерял сознание. Потом я долго лежал в больнице, а по факту нападения написал заявление в милицию, однако каких-то изменений не произошло. Мне до сих пор угрожают, дома я боюсь появляться, поскольку у подъезда все время дежурят нескольких крепких ребят. Более того, мне позвонил мой бывший клиент, отсидевший за убийства 15 лет, и сказал «Петрович, мне на тебя поступил «заказ». Я, конечно, отказался, но другие могут согласиться». Сейчас я крайне опасаюсь за свою жизнь и жизнь моих родных. Поэтому я был просто вынужден обратиться в СМИ в надежде на то, что Генеральная прокуратура расценит мое обращение как заявление о преступлениях -- вымогательстве, угрозе убийством, покушении на убийство, -- и возбудит соответствующее уголовное дело».
«Я не в курсе этих событий. С Серовым мы действительно вместе учились, у меня он работал давно, потом ушел, и с тех пор я его вижу редко. К данному делу никакого отношения не имею», -- заявил нам вчера Ринат Смаков. Сам же Борис Серов воспринял обращение корреспондента газеты «Время новостей» очень эмоционально. «То, что вы рассказываете, полная дикость. Этим должны заниматься не вы, а следственные органы, прокурор. Больше прошу мне не звонить».
Александр ШВАРЕВ