Время новостей
     N°120, 04 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  04.07.2003
Кубинская тема
Звезды заморского джаза выступили в «Ле Клубе»
Московский джазовый «Ле Клуб» под завершение сезона сделал довольно симпатичный и неслабый ход, организовав серию концертов звезд афро-кубинского джаза. Три дня в «Ле Клубе» играли пианист Гонсало Рубалькаба со своим трио и саксофонист Давид Санчес.

Рубалькаба, прославившийся в начале 90-х (его «открыл» великий трубач, «изобретатель» афро-кубинского джаза Диззи Гиллеспи), считается одним из лучших молодых пианистов. Давно живет в США, где его альбомы выпускает культовый джаз-лейбл Blue Note. Санчес -- также сам по себе известный сольный артист, чьи записи выпускает крупный лейбл Columbia. Холодноватую игру саксофониста, по выражению одного моего коллеги, отличают расчетливость, «эмоции через математику».

В Москве Санчес и трио Рубалькабы представили совместную программу. Она примерно наполовину состояла из сочинений Гонсало с последнего альбома Supernova, наполовину -- из совместных опусов Рубалькабы и Давида.

Хотя игралась довольно непростая по форме музыка (оба заморских музыканта -- виртуозы со своеобразной исполнительской манерой), заявленная на афишах «кубинская тема» привлекла в клуб массу народа. Незадолго до этого ваш корреспондент был на той же площадке на концерте прославленного Ренди Брекера -- трубач-виртуоз собрал народу поменьше...

«Они чо, петь не будут?» -- удивлялся один и гостей «Ле Клуба», гражданин с хорошей сигарой, явно пришедший послушать «Лабамбу». В репертуаре Гонсало действительно есть «расхожая классика», например, «Караван» Дюка Эллингтона и произведения Диззи Гиллеспи (которому посвящен альбом Diz). В своем турне, однако, Гонсало и Давид играют исключительно «свое», а это весьма специфический модернизированный афро-кубинский джаз, то есть сложная компонированная музыка без особенных национальных «приколов» (ром-сигары-пальмы), но с разнообразнейшим эмоциональным накалом. Собственно, гиперэмоциональность -- одна из тех приятных черт, что отличает латиноамериканскую музыку. Ну и, конечно, нельзя не отметить класс игры как солистов, так и ритм-секции: барабанщика-ветерана Игнасио Берроа и контрабасиста Армандо Хола.

Журналистам Рубалькаба рассказал, что ему уже довелось побывать в Москве -- четырнадцать лет назад, совсем юношей, он выступал в нашем городе в составе кубинского оркестра. А Санчес здесь прежде не бывал, но приехать очень хотел. Надеемся, не в последний раз.

Зоя АЛЕНИНА