|
|
N°120, 04 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А за Козленка ответишь!
Глава «Голден АДА» повесил свои долги на адвоката
Ушедшее, казалось, в историю громкое экономическое расследование 90-х годов -- о хищении и вывозе за рубеж фирмой «Голден АДА» драгоценностей Роскомдрагмета на 200 млн долларов -- вновь грозит продолжиться оглушительным скандалом. Главной герой той истории бизнесмен Андрей Козленок получил сначала шесть лет колонии, а осенью 2001 года Верховный суд (ВС) снизил этот срок до четырех лет, и вскоре предприниматель вышел на свободу. Однако на этом криминальная эпопея, как теперь выясняется, отнюдь не закончилась.
С недавних пор адвокат Козленка Виктор Семенов начал подвергаться угрозам убийством и вымогательству крупной суммы денег. Более того, в прошлом году он был в буквальном смысле до полусмерти избит, а недавно г-н Семенов узнал, что на него поступил «заказ» киллерам. Как рассказал газете «Время новостей» сам защитник, все это происходит из-за того, что в свое время юрист Борис Серов -- бывший помощник зампредседателя Верховного суда Рината Смакова -- потребовал, чтобы Козленок заплатил 450 тыс. долларов для уменьшения ему срока наказания. А сам глава «Голден АДА» с этим согласился и написал соответствующую расписку. Положительное решение было принято, однако, выйдя на свободу, Козленок просто сбежал, так и не расплатившись. Теперь этот долг «повесили» на адвоката, и ему приходится скрываться.
По словам Виктора Семенова, когда он работал в прокуратуре Ракетных войск, Борис Серов являлся его подчиненным. «Как следователь он не тянул, поэтому потом его перевели на канцелярскую работу в Главкомплект Министерства обороны», -- говорит защитник. После увольнения с 1992 по 1993 год Серов работал помощником заместителя председателя Верховного суда Рината Смакова. «Насколько я знаю, они знакомы давно и вместе учились на юрфаке Казанского университета, -- рассказал адвокат. -- Потом Смаков уволил Серова, и тот стал заниматься адвокатской практикой. А как только узнал, что я взялся защищать Козленка, стал ко мне часто приезжать».
По словам г-на Семенова, его бывший подчиненный расспрашивал, насколько обеспечен Козленок и т.д. «В один момент Серов мне заявил следующее: «У меня большие связи в ВС, поэтому при пересмотре дела Козленка срок ему можно значительно «скостить». Это будет стоить 450 тыс. долларов, из которых 350 тыс. пойдут «людям из ВС». Если Козленок откажется платить, то тогда будет внесен протест на мягкость приговора, его отменят. А при новом рассмотрении дела в суде Козленку дадут десять лет, сколько и просила прокуратура». Я объяснил Серову, что, во-первых, думаю, и без его вмешательства ВС понизит срок, а во-вторых, Козленок уже пять лет сидит по разным тюрьмам (полтора года он отбыл в Бельгии и Греции. -- Ред.) и сейчас такую сумму достать не сможет. Тогда Серов потребовал от меня: «Бери с него расписку».
По словам адвоката, вся эта ситуация ему очень не понравилась, тем не менее он рассказал о ней самому Андрею Козленку. «Тот сказал, что надо платить, и пообещал, что если он выйдет на свободу, то в течение одного года отдаст всю сумму. Более того, Козленок написал соответствующую расписку. Однако она Серова не устроила, и он потребовал, чтобы я уже от своего имени написал ему расписку. Я отказался, но потом мой клиент настоял, чтобы я все же оформил такую бумагу. Я был вынужден это сделать, чтобы не пострадал мой подзащитный», -- рассказывает г-н Семенов. Осенью 2001 года ВС при рассмотрении жалобы г-на Семенова ее частично удовлетворил и действительно уменьшил Козленку срок до четырех лет, и вскоре он вышел на свободу.
«После этого мой клиент стал откровенно прятаться, -- говорит г-н Семенов. -- Вначале он говорил, что отдаст деньги в течение месяца, как только уедет за границу, а потом и вовсе исчез». Как рассказывает адвокат, ему удалось выяснить, что Козленок уехал в Киев и там занимался табачным бизнесом. Потом предприниматель оформил фиктивный брак с гражданкой Украины и, возможно, даже изменил фамилию. Защитник не исключает, что после этого его клиент мог уехать в Грецию, где у него есть крупное предприятие, связанное с производством в сфере высоких технологий.
«После бегства Козленка мне стал звонить Серов и требовать деньги. Я ему объяснял, что клиент не расплатился, а в моей расписке прямо указано: деньги Серов получит только после того, как их отдаст Козленок. Но Серов настаивал, будто «его люди» связывались с Козленком, и тот якобы сказал, что со мной расплатился. Свои нападки и вымогательства Серов объяснял тем, что на него давят «большие люди» из ВС». В результате у адвоката начались серьезные проблемы.
Вначале ему и родным начали поступать угрозы по телефону. «А 12 августа прошлого года ко мне у подъезда дома подошли двое крепких ребят, -- говорит адвокат, -- предъявили мою расписку Серову и сказали, что все деньги должны быть уплачены в течение одной недели, иначе они убьют меня, жену и сына. Я им заявил, что в расписке прямо указано: деньги передам, только если мне их перечислит Козленок. После этого они принялись меня избивать, я потерял сознание. Потом я долго лежал в больнице, а по факту нападения написал заявление в милицию, однако каких-то изменений не произошло. Мне до сих пор угрожают, дома я боюсь появляться, поскольку у подъезда все время дежурят нескольких крепких ребят. Более того, мне позвонил мой бывший клиент, отсидевший за убийства 15 лет, и сказал «Петрович, мне на тебя поступил «заказ». Я, конечно, отказался, но другие могут согласиться». Сейчас я крайне опасаюсь за свою жизнь и жизнь моих родных. Поэтому я был просто вынужден обратиться в СМИ в надежде на то, что Генеральная прокуратура расценит мое обращение как заявление о преступлениях -- вымогательстве, угрозе убийством, покушении на убийство, -- и возбудит соответствующее уголовное дело».
«Я не в курсе этих событий. С Серовым мы действительно вместе учились, у меня он работал давно, потом ушел, и с тех пор я его вижу редко. К данному делу никакого отношения не имею», -- заявил нам вчера Ринат Смаков. Сам же Борис Серов воспринял обращение корреспондента газеты «Время новостей» очень эмоционально. «То, что вы рассказываете, полная дикость. Этим должны заниматься не вы, а следственные органы, прокурор. Больше прошу мне не звонить».
Александр ШВАРЕВ