|
|
N°120, 04 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Помощь для Райкконена
Начиная с «Гран-при Франции» на него будет работать партнер
Всего неделя разделила 9-й и 10-й этапы чемпионата мира «Формулы-1». Пока гонщики отдыхали после «Гран-при Европы», выдавшегося на редкость напряженным, слово взяли шефы команд. Поговорить было о чем, так как в ходе гонки возникло несколько спорных эпизодов, вызвавших неоднозначную реакцию со стороны их непосредственных участников.
В первую очередь тщательному разбору был подвергнут инцидент, который произошел между Хуаном-Пабло Монтойей и Михаэлем Шумахером. Пилот «Феррари» около минуты буксовал в гравии, оказавшись за пределами трассы из-за попытки помешать обгону колумбийца. Для начала был реабилитирован сам Шумахер. Ведь сразу после заезда у многих возникли сомнения насчет законности действий стюартов гонки, вытолкнувших машину немца на асфальт. Однако согласно ныне действующим правилам при остановке машины в опасном месте с незаглохшим двигателем, когда ее эвакуация требует много времени, маршалы просто обязаны помочь пилоту вернуться в гонку. Как показал анализ директората «Гран-при Европы», эпизод с «Феррари» отвечал всем перечисленным требованиям.
После этого вердикта критика полетела из стана реабилитированного чемпиона мира. Технический директор «Феррари» Росс Браун назвал маневр Монтойи «сумасшедшим», а манеры пилотирования гонщика «Уильямс» -- «грубыми и лишенными мастерства». Судьи не поддержали обвинения одного из руководителей итальянской команды и признали, что обгон Монтойи был безопасным. Да и сам Михаэль -- хотя в схватке с колумбийцем его машину и занесло -- настаивает, что все было в пределах правил. «Я бы вел себя точно так же, -- заявил немец. -- Он оставил мне место, пусть и совсем немного. Я был бы рад, если бы там осталось чуть больше места, но радовать меня не его работа».
А вот Фрэнк Уильямс, босс английской конюшни, остался очень доволен своим гонщиком: «Глядя на маневр Хуана-Пабло, я сразу подумал: вот так и надо обгонять каждый раз. Когда Хуан рядом, глядите в оба! Зрителям нужны настоящие гонки, со множеством обгонов, а не езда в стиле «только после вас». И надо отдать должное маститому англичанину: он действительно выразил мнение болельщиков. Из-за борьбы за безопасные обгоны по правилам кампании, начатой ФИА в 90-е годы, «Формула-1» все больше превращается в пресные «покатушки». Гонщики перестали обгонять, а многие просто разучились. Характерный пример -- Дэвид Култхард. Пилот «Макларена» в последние годы с трудом проходит даже машины заведомых аутсайдеров, отстающих от лидеров на круг. И каждый раз сетует на некорректное поведение соперников на трассе.
Не стала исключением и прошедшая гонка. Шотландец обвинил в своем вылете перед самым финишем испанца Фернандо Алонсо. Мол, тот стал тормозить слишком рано. Правда, и в этом происшествии судьи не усмотрели чьей-либо вины. Так что Култхарду опять придется винить за потерянные очки только себя. Это же ему советуют и все окружающие, в том числе и его непосредственное начальство. Кредит доверия Рона Денниса, директора «Макларена», Култхард, похоже, уже исчерпал. Обычно избегающий громких заявлений Деннис после «Гран-при Европы» заговорил о командной тактике, которой отныне будут придерживаться его пилоты. А это значит, что все внимание «конюшни» теперь будет сосредоточено на одном гонщике -- Киме Райкконене. Быть может, это поможет финну в борьбе за чемпионское звание. Во всяком случае этот парень занят работой, а не поисками виновных в своих неудачах.
Дмитрий СИТНИК