|
|
N°120, 04 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Символ надежды
Ожидание Тима Хенмана слишком затянулось
Пасмурная погода, надвинувшаяся на Лондон, не обошла стороной и Уимблдон. В среду матчи мужских четвертьфиналов не раз прерывались из-за дождя и в результате остались недоигранными. Вчера пришлось начать игры на час раньше запланированного, чтоб успеть выявить полуфиналистов и финалисток женского турнира, но дождь продолжал отпускать теннисистам игровое время небольшими порциями. Мужские четвертьфиналы рисковали растянуться уже на третий день, но вчера к вечеру развязка все же наступила.
Англичане, понятно, все это время пребывали в ожидании чуда -- вдруг их любимец Тим Хенман изловчится да и пробьется в финал. Подобного жители Туманного Альбиона ждут аж с 1936 года, когда турнир выиграл Фред Перри. Здоровье Хенмана, его физические кондиции обсуждались тут немногим меньше, чем результаты медицинского обследования футболиста Дэвида Бекхэма в Мадриде. Интересно, что в случае победы над Гросжаном Хенмэн проходил бы в полуфинал «Уимблдона» в пятый раз за последние шесть лет. Но при этом никто из английских болельщиков не забывал, что именно Гросжан каких-то две недели назад расправился с Тимом на турнире в Лондоне. Как выяснилась тот результат не был случаен -- Гросжан лишил Уимблдон местного идола.
Как тонко заметил накануне четвертьфиналов знаменитый и острый на язык Джон Макинрой, если даже Хенман никогда не выиграет «Уимблдон», то войдет в историю как символ надежды. Сказано было, естественно, с легким оттенком иронии. Но едва речь заходила об американском теннисе, Макинрою было не до смеха, ведь в восьмерке сильнейших нашел себе место всего один американец -- Энди Роддик. Теннисисту, по признанию местных болельщиц, весьма обаятельному и сексапильному, удалось сравняться с Грэгом Руседски по скорости подачи -- оба сумели приложиться со скоростью 149 миль/час.
Роддик характеризовал своего очередного соперника шведа Бьоркмана как «хорошего игрока, который умудряется выигрывать матчи многие годы подряд». Но в себе Энди был уверен: «Знаете, как меня готовил мой тренер Брэд Гилберт? Если ты собираешься выиграть турнир «Большой шлем», то должен быть готов к семи матчам по пути к финалу. Поэтому я решил, что самое оптимальное -- выигрывать по три сета. Тогда больше сил останется к финалу». Энди отметил, что лучше всего ему играется в Штатах, однако признался, что и последние несколько недель в Европе он провел на удивление неплохо. По крайне мере, Бьоркман реальной преградой для американца не стал.
На второй неделе «Уимблдона» неплохое подкрепление получили сестры Вильямс. Помимо раздельно появляющихся на трибунах отца и матери за них теперь переживают старшие сестры, не имеющие ничего общего с теннисом. Компания в ложе Вильямс собралась, прямо скажем, внушительная. Пока Серена или Венус машут ракетками, на трибуне важно восседают мама Орасин, Иша (29 лет, и она называет себя юристом), Линдра (25 лет, считает себя актрисой и певицей) и Уетунде (30 лет, бизнес-менеджер).
Далекие от спорта сестры родились раньше, чем у папы Ричарда Уильямса появились амбициозные теннисные планы. Ричард с восторгом увидел, как в июне 1978 года румынская теннисистка Вирджиния Ружичи получила 30 тыс. долл. за победу на «Ролан Гаррос». Венус родилась спустя два года после успеха Ружичи, а еще чуть более года спустя на свет появилась Серена. На самых младшеньких Ричард и сконцентрировал свое внимание. Старшие три сестры оставались до сих пор в тени успеха Венус и Серены. Похоже, им это просто надоело -- почему бы не попозировать перед камерами в ложе родственников игроков?
Результаты игр. Мужчины. Четвертьфинал. Хенман -- Гросжан -- 6:7, 6:3, 3:6, 4:6, Федерер -- Шалькен -- 6:3, 6:4, 6:4, Роддик -- Бьоркман -- 6:4, 6:2, 6:4. Женщины. Полуфинал. С. Вильямс -- Энин-Арденн -- 6:2, 6:3.
Анастасия ВЛАДИМИРОВА, Лондон