|
|
N°119, 03 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
У Андреева нет прав
Но есть шансы
Следственный комитет Министерства внутренних дел вчера официально объявил о прекращении расследования дела предпринимателя Андрея Андреева, обвинившего своих контрагентов в незаконной скупке Автобанка, «Ингосстраха», металлургического комбината НОСТА и других структур. По результатам полуторагодичной работы следователи пришли к выводу, что Андреев не имеет права претендовать на компании, поскольку «они были проданы в соответствии с законом, добровольно и открыто». Таким образом, Следственный комитет МВД, как и несколько судебных инстанций, уже выносивших решения по этому делу, подтвердил права нынешних владельцев компаний -- структур, входящих в холдинг «Базовый элемент».
Уголовное дело по иску г-на Андреева было возбуждено Главным следственным управлением ГУВД Москвы в январе 2002 года по ст. 159 ч. 3 (хищение в крупных размерах), а в марте было передано в Следственный комитет МВД. Андрей Андреев настаивал на том, что с сентября по декабрь 2001 года Родион Гамзаев, Сергей Ботев и Ярослав Кузнецов путем вымогательства и мошенничества завладели находившимися в его собственности предприятиями и иным имуществом, в том числе акциями «Ингосстраха», страховой компании «Ингосстрах-Россия», Автобанка и НОСТА. В результате сделки от 28 сентября 2001 года эти активы перешли к новым владельцам.
Тогда компании «Сибирский алюминий», Millhouse Capital и «Нафта-Москва» в равных долях приобрели около 84% акций «Ингосстраха» (а также более 80% акций Автобанка, контрольные пакеты НОСТА, компании «Ингосстрах-Россия», банка «Ингосстрах-Союз»). Впоследствии Millhouse Capital и «Нафта-Москва» из проекта вышли, и сейчас основными акционерами «Ингосстраха» являются структуры «Базового элемента», его владелец Олег Дерипаска и председатель совета директоров инвесткомпании «Тройка Диалог» Александр Мамут. Государству принадлежит 0,51% акций «Ингосстраха». Андрей Андреев утверждает, что бизнес у него отняли, «размыв» его долю в «Ингосстрахе» с помощью допэмиссии акций. Суд в трех инстанциях -- в этом году окончательно -- признал эти претензии необоснованными.
Следственный комитет пришел к выводу, что «в действиях обвиняемых отсутствует состав преступления». Андрей Андреев, Родион Гамзаев и Наталия Раевская (в ту пору -- глава Автобанка), по данным следствия, «являлись равноправными партнерами и владели собственностью на паритетных началах». «Сделка по продаже совместного бизнеса проходила открыто, и г-н Андреев был о ней осведомлен. Кроме того, в ходе предварительного следствия не подтвердилась информация о физическом давлении на номинальных директоров компаний, подписавших договоры о продаже бизнеса», -- утверждает следствие.
Впрочем, немедленно после заявления Следственного комитета выяснилось, что Андрею Андрееву еще есть на что рассчитывать: анонимный источник в Генеральной прокуратуре сообщил агентству Интерфакс, что это ведомство намерено изучить правомерность действий МВД и уже запросило уголовное дело, возбужденное по заявлению г-на Андреева. «Не исключено, что по результатам изучения материалов постановление о прекращении уголовного дела будет отменено, а расследованием дела займется сама Генпрокуратура», -- сказал источник Интерфакса.
В самой страховой компании спокойно относятся к происходящим событиям. По словам директора информационно-аналитического центра «Ингосстраха» Эдгара Плескановского, иски, выдвигаемые г-ном Андреевым к компании и ее акционерам, «никоим образом не сказывались и не сказываются на повседневной работе «Ингосстраха».
Иван ГОРДЕЕВ