|
|
N°120, 04 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ставка на комедию
Ровно год назад на телеканале ТНТ был назначен генеральным директором Роман ПЕТРЕНКО, покинувший СТС. О том, чего удалось добиться за это время, и о нынешнем состоянии канала г-н Петренко рассказал корреспонденту газеты «Время новостей» Максиму БАЛУТЕНКО.
-- Как бы вы оценили прошедший телевизионный сезон? Довольны ли акционеры программными изменениями и финансовыми показателями канала?
-- ТНТ оказался очень интересным и благодарным каналом -- он отвечает взаимностью на все, что мы делаем. Все проекты, которые были запущены в эфир, за небольшим исключением, можно считать удачными. Помимо того что канал реструктуризировал все свои долги. По итогам 2003 года ТНТ займет позицию самого быстрорастущего канала, как по доле аудитории -- до конца этого года мы должны вырасти практически в два раза, так и по росту доходов, то есть нашего оборота от рекламы, который должен увеличиться в три с половиной раза. Первая половина текущего года подтверждает все наши планы: у канала хорошие тенденции к росту по всем параметрам. Так что, отвечая на вопрос, довольны ли акционеры ТНТ прошедшими преобразованиями, могу сказать, что такими показателями просто нельзя быть недовольными. Я считаю, что в настоящее время наши планы амбициозны и уже перевыполняются по всем пунктам.
-- Оправдала ли себя программная сетка, предложенная и реализуемая вами?
-- Наша стратегия, которую мы сейчас реализуем -- «Уникальное программное предложение», -- работает хорошо. По сути, стратегия заключается в том, что мы не пытаемся занимать наиболее конкурентные зоны и отвоевывать у других каналов то, в чем они сильны, а находим новые программные решения, осваиваем новые зоны. По-моему, это работает -- доля аудитории первого полугодия 2003 года увеличилась в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. Так что можно с уверенностью сказать, что программная сетка оправдала себя.
-- В области кинопоказа канал ТНТ сделал ставку на кинокомедии. По вашему мнению, был ли оправдан этот шаг?
-- Кинопоказ -- наиболее рекламоемкий программный ресурс, поэтому полностью отказаться от него было бы не оправданно. С другой стороны, мы понимали, что с учетом наших финансовых ресурсов и не очень хорошего качества «кинополки» (запасов кинопродукции) выход был один -- занять определенную нишу кинопоказа. В качестве этой ниши мы выбрали комедийный жанр, который к тому же считаем самым полезным: известно, что смех продлевает жизнь и улучшает настроение.
Но изменение стратегии кинопоказа -- длительный и очень затратный процесс. Ошибкой было бы считать, что мы сможем набрать качественную полку всего за полгода. С момента запуска ежедневного канала «ТНТ-Комедия» прошло всего пять месяцев (старт новой сетки ТНТ был дан 17 февраля), и мы постепенно формируем репертуар. Для того чтобы наши фильмы стали по-настоящему «убойными», потребуется примерно два года.
-- Насколько может измениться программная сетка в будущем телесезоне?
-- Мы верим в долгосрочную стратегию. Если взят курс и нет сигналов от рынка и от нашей телеаудитории, что этот курс неправильный, менять стратегию не имеет смысла. Так как ТНТ продолжает расти, и мы будем двигаться в этом направлении еще длительное время.
Беседовал Максим БАЛУТЕНКО