|
|
N°42, 12 марта 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Очень много декораций
Большой театр оккупировал Манеж
В Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка, представляющая историю Большого театра, который в этом году отсчитывает свой двести двадцать пятый сезон. Помимо многочисленных легенд за это время накопилось огромное количество сценографической продукции -- гениальной и обыкновенной, знаменитой и забытой, стилеобразующей и случайной, но исторически интересной. На выставке «Художники Большого театра за 225 лет» можно узнать, как оформлялись спектакли бригадными методами двести лет назад, какой расцвет переживало оформительское искусство в серебряном веке, как формировался помпезно-купольный стиль Большого в 1930--1950-х и что с ним сталось теперь. Это значит, что фигурируют такие имена, как Константин Коровин, Александр Головин, Федор Федоровский, Петр Вильямс, Исаак Рабинович, Вадим Рындин, Симон Вирсаладзе, Николай Золотарев, Борис Мессерер, Валерий Левенталь, Сергей Бархин. Предполагается также обширная видеопрограмма.
Предваряя на вернисаже праздничный концерт, министр культуры Михаил Швыдкой сказал, что экспозиция не может не потрясать. Ничего подобного никто в мире раньше не делал. Да, в этом смысле Большой -- пионер. И как пионеру ему можно простить некоторую захламленность экспозиции и ее общую мрачную атмосферу. В полутьме Манежа теснятся старинные эскизы, новейшие макеты, выстроившиеся в шеренги костюмы и необъятные рукотворные задники, которые не всегда можно целиком разглядеть. Венчает экспозицию монументальная сцена из «Ивана Сусанина». Впечатление зловещее -- добротные реалистические костюмы надеты на черные болванки манекенов.
Екатерина БИРЮКОВА