Задержанные на прошлой неделе офицеры МУРа и МЧС узнали наконец, в чем их обвиняют
Следователи Генеральной прокуратуры предъявили вчера официальные обвинения
арестованным в конце июня шести сотрудникам МУРа и начальнику управления МЧС России, которых руководство российских спецслужб сразу окрестило «оборотнями в погонах». Всем им теперь инкриминируют по целому букету статей УК, включая участие в организованном преступном сообществе, вымогательство, превышение служебных полномочий и т.д. Сами же задержанные офицеры, как вчера объявили их адвокаты, себя виновными категорически не признают и решили воспользоваться ст. 51 Конституции России, дающей им право не свидетельствовать против себя и своих близких.
Первым из «банды оборотней» вчера утром следователи предъявили обвинение находящемуся в СИЗО «Лефортово» начальнику Управления безопасности МЧС генерал-лейтенанту Владимиру Ганееву. По словам защитника Владимира Левина, его подзащитного обвиняют по четырем статьям УК РФ -- в создании преступного сообщества (ст. 210), вымогательстве (ст. 163), превышении должностных полномочий (ст. 286 УК) и незаконном обороте драгоценных камней (ст. 191). По версии следствия, именно генерал Ганеев организовал всю преступную группу и общался с жертвами муровцев, вымогая у них деньги.
Сразу после арестов представители спецслужб рассказали примерную схему, по которой действовали «оборотни». По их мнению, сыщики, по работе имея много связей в криминальном мире, сначала организовывали «наезды» бандитов из солнцевской или ореховской группировок на крупных бизнесменов. Затем на напуганных коммерсантов выходил генерал Ганеев, который предлагал уладить все «проблемы» с помощью друзей из МУРа. За это надо было «отблагодарить» самих милиционеров, а также воспользоваться услугами указанного охранного предприятия или помочь одному из «милицейских» фондов. Если кто-то не соглашался, сыщики якобы подбрасывали бизнесменам оружие и наркотики, возбуждали уголовные дела и снова вымогали деньги за их закрытие. При этом спецслужбы утверждали, будто нашли у арестованных подпольную мастерскую по производству оружия и даже черную кассу и бухгалтерию.
Впрочем, адвокаты арестованных такие доводы назвали надуманными, тем более что пока в официальном обвинении конкретных эпизодов приводится намного меньше, чем говорили руководители МВД поначалу. Так, по одному из них генерал Ганеев якобы вымогал у знакомого бизнесмена 700 тыс. долларов, но его защитник заявил, что его клиент просто встречался с «потерпевшим» всего один раз по просьбе своей жены, чтобы напомнить о долге в 700 тыс. долларов. В материалах дела даже есть расписка предпринимателя. Также г-н Левин считает, что расследовать дело его подзащитного должны сотрудники Главной военной прокуратуры (ГВП), так как он является военнослужащим. В связи с этим вчера же он заявил отвод всему составу следственной бригады Генпрокуратуры. Однако, по мнению адвоката, скорее всего в этом ему будет отказано. Первый допрос генерал-лейтенанта Владимира Ганеева назначен на 9 июля.
Вчера же следователи предъявили обвинение и остальным членам банды «оборотней» -- шестерым сотрудникам МУРа, находящимся в СИЗО «Лефортово». Полковников Евгения Тараторина, Юрия Самолкина, Александра Брещанова, подполковников Игоря Островского, Николая Демина и Вадима Владимирова обвиняют в участии в организованном преступном сообществе, вымогательстве, превышении служебных полномочий, незаконном задержании, фальсификации доказательств, незаконном хранении оружия и наркотиков.