|
|
N°119, 03 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мэттью Бут: Готовлюсь стать казаком
Президенты клубов Российской футбольной премьер-лиги на своем заседании во вторник рассматривали вопрос об ограничении количества легионеров, выступающих в нашем национальном первенстве. Предложения вносились самые разнообразные, и к единому мнению прийти так и не удалось. Рабочим комиссиям РФС и РФПЛ было предложено к осени разработать свои проекты по ограничению количества иностранных футболистов.
В любом случае вряд ли под ограничение попадут футболисты, постоянно выступающие за свои сборные. Между тем более чем из 180 легионеров нашего чемпионата 104 игрока представляют различные национальные команды. А защитник «Ростова» Мэттью БУТ и вовсе в недавнем прошлом был капитаном сборной ЮАР. Вместе с тем Бут признался корреспонденту газеты «Время новостей» Артуру ПЕТРОСЬЯНУ, что уровень южноафриканского первенства значительно уступает российскому.
-- Мэттью, легионеры из Африки для России давно уже не экзотика, и появление того или иного игрока с Черного континента воспринимается у нас спокойно. А какой была ваша первая мысль, когда узнали, что предстоит ехать в далекую северную страну?
-- Я ничего и подумать не успел. У меня было всего два дня на то, чтобы собрать все вещи и улететь. Вообще же я человек, который всегда ко всему готов.
-- Что, не пугала даже наша погода? Ведь ваши соотечественники часто жалуются на российский холод.
-- Зря они так. Мало того, что у вас очень красиво, так еще и лично для меня идеальный климат. И вообще, если честно, заиграть в России мне помогла исключительно ваша погода. У меня на родине невозможно нормально играть в футбол. Температура там доходит до 40 градусов, так что игра проходит в очень медленном темпе, и от нее трудно получить удовольствие. Здесь же все по-другому: играть легко, дышать легко, наверное, поэтому у меня так хорошо все получается. А русской зимы не боюсь -- ноябрь и декабрь я провожу у себя дома, в ЮАР, а потом присоединяюсь к команде на предсезонном сборе в какой-нибудь теплой стране.
-- Чуть ли не все московские клубы хотели бы видеть вас у себя. Также готовы сорваться в любой момент?
-- Приятно, конечно, но мне нет никакого дела до того, кто интересуется моей персоной, сколько денег предлагают. Меня все устраивает в «Ростове». И это не просто слова. Я действительно не мыслю себя в другом клубе. С другой стороны, я не Зидан и не Роналдо, которые сами выбирают себе команды. Где мне говорят, там и играю.
-- Вы отлично играете головой. В британских клубах такие игроки особенно ценятся. В Туманном Альбионе не пытались закрепиться?
-- Я три месяца играл в аренде у английского «Уимблдона», но по истечении этого срока вынужден был уехать домой. Не знаю, в чем проблема. Может, тренеру не понравился, может, о деньгах клубы не договорились.
-- В Англии есть любимый клуб?
-- Нет. Я вообще ни за кого не болею и футбол почти не смотрю -- я в него только играю.
-- Джейкоб Лекхето сказал, что в сборной ЮАР есть разделение между белыми и черными игроками -- якобы, они почти не общаются между собой. Это на самом деле так?
-- Не знаю, что он имел в виду. У нас в стране уже давно все совсем не так. И тем более в сборной. Конечно, в ЮАР по-прежнему есть расисты, но они есть везде. И в России эта проблема, насколько я знаю, стоит достаточно остро. Поэтому и «Матч всех звезд», который посвящен борьбе против расизма, очень важен. Надеюсь, он окажет положительное влияние на ситуацию в стране.
-- Не обидно было проигрывать, пусть даже в гала-матче, с крупным счетом?
-- Нет, что вы. Хотя в этом матче я играл больше в свое удовольствие, это за клуб я бьюсь по-настоящему. Мы постарались сделать хороший праздник. Матч был посвящен борьбе с расизмом, и мой долг был своим участием в игре внести вклад в борьбу с этим негативным явлением, которое есть и в России.
-- Как вам наша сборная?
-- Лишний раз убедился, что сборная России -- очень хорошая, интересная команда, у которой большое будущее. Уверен, вашим ребятам не составит труда пробиться на чемпионат Европы.
-- У вас есть семья? Привезли ее с собой в Россию?
-- Я не женат, детей нет. Есть две сестры, одна работает в Лондоне, а другая живет в ЮАР. Хотели они недавно меня навестить, но столкнулись с таким количеством проблем при оформлении виз в Россию, что решили с этим повременить.
-- Как проводите свободное время?
-- В основном сижу в Интернете. Если же выхожу в город, то обычно со всей командой. Мы все очень дружим и поэтому стараемся проводить время вместе и вне поля. В клубы ходим, на дискотеки, по городу гуляем...
-- С кем больше всего общаетесь?
-- Со всеми понемногу. Но больше всего с Милошем Крушчичем из Сербии. Отличный парень. Также близко дружу с Роуэном Хендриксом и Гифтом Кампамба.
-- Завоевание Кубка России было главной целью «Ростова» на сезон. После того как трофей достался «Спартаку», появилась новая цель?
-- Да, теперь наша задача -- финишировать в пятерке. Но, честно говоря, по большому счету надо быть довольными и тем, что сохранили место в премьер-лиге.
-- Говорят, ростовские болельщики так вас полюбили, что хотели бы посвятить в казаки...
-- Я знаю, как ростовчане гордятся своей историей. Знаю, какую важную роль сыграли казаки в истории вашей страны. И мне очень приятно, что они хотят доверить мне стать ее частью. Я очень благодарен вашим фанам за любовь ко мне, я их тоже очень люблю. Хотел бы стать казаком? Да!
Беседовал Артур ПЕТРОСЬЯН