|
|
N°119, 03 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В ожидании новых героев
Бельгийские девушки вновь поспорят с лидерством сестер Вильямс
Хотя большинство английских газет до сих пор проливает слезы по поводу того, что Мария Шарапова выбыла, в Уимблдоне жизнь продолжается. Вслед за Шараповой одиночную сетку покинула и ее «обидчица» Светлана Кузнецова, проигравшая в четвертьфинале Жюстин Энин-Арденн -- 2:6, 2:6. Света так и не нащупала свою игру, ошеломленная натиском бельгийки, «посеянной» на этом турнире третьей. «И все равно, Светлана в восьмерке -- это гениально. Она молодая, перспективная, хочется, чтобы она сумела развить свой успех», -- заметила корреспонденту газеты «Время новостей» Ольга Морозова, финалистка «Уимблдона» 1974 года. Кстати, с тех пор никто из советских, а затем и российских теннисисток не сумел повторить это достижение.
Полуфинальные пары в женском одиночном разряде выглядят так: Сирена Вильямс -- Энин-Арденн; Венус Вильямс -- Ким Клийстерс. Стоит рассказать, что говорят сейчас об этих девушках на «Уимблдоне». Ольга Морозова считает, что пока играют сестры Вильямс, к первой строчке в женском рейтинге никто и близко не подступится. Во-первых, в соперничестве сестер их сила -- конкуренция подстегивает к развитию, а во-вторых, у них уникальные физические данные, уравновешенная психика и достаточно стабильная техника. Попробуй сразись с такими. Однако бельгийские теннисистки именно это и собираются сделать.
Не скажу, что английская публика дарит особые симпатии Энин и Клийстерс, но в матчах с американками будет болеть конечно же за них. Все-таки бельгийки ближе -- соседки по Европе, к тому же вызывают симпатии у зрителей своей примерной, а главное, открытой личной жизнью. За Ким все время приходит поболеть ее бойфренд Ллейтон Хьюитт. Причем Борис Беккер с удивлением нашел в Хьюитте такие качества, как умение сопереживать и поддерживать близкого человека. «Обратите внимание, -- сказал Беккер в передаче ВВС. -- После проигрыша в первом круге австралиец не бросил все к чертям и не умчался с турнира куда глаза глядят, а остался болеть за Ким. По себе знаю, как это непросто: оставаться в том месте, где тебя постигла неудача». Так что на одной стороне с Клийстерс будет мысленно еще играть и Хьюитт. А на стороне Энин -- ее муж, а теперь еще и менеджер Пьер Ив Арденн. Жюстин не расстается с мужем больше чем на час -- именно столько времени в среднем бельгийке необходимо, чтобы расправиться с очередной соперницей. И сестрам Вильямс, за которых всегда болеет мама Орасин, легко в полуфиналах не будет. Когда Клийстерс, к примеру, спросили, чего ожидает она от матча с Венус, Ким простодушно ответила: «Хорошей своей игры. Мне очень нравится, как у меня все получается -- даже сама не ожидала. Рада, что в этом году я вышла на совершенно иной уровень».
По сравнению с живыми, заводными бельгийками, сестры Вильямс кажутся несколько пресыщенными успехами и явно подуставшими. Специалисты считают, что Венус сейчас смотрится даже предпочтительнее Сирены. Кстати, Венус заставила позеленеть от зависти остальных теннисисток, когда представила на «Уимблдоне» новое платье от Reebok. Дизайнер потрудилась на славу, создав нечто женственное и вместе с тем функциональное. Венус решила блеснуть не только одеждой, но и спортивной формой. «Конечно, я переживала в прошлом году, когда перестала быть номером один в мире. Невозможно быть сверкающей звездой постоянно. Иногда ведь бывают и поражения. Ничто так не учит игрока и не закаляет, как проигрыши», -- поделилась своими размышлениями Венус.
Ну а среди «выживших» в мужской сетке сейчас больше всего говорят о Тиме Хенмане, который в четвертьфинале вчера встречался с Себастьяном Грожаном. Когда играет 28-летний Хенман, жизнь в Англии замирает. Болельщики, похоже, боятся даже дышать, чтобы не спугнуть удачу Тима. Во время последнего матча Хенмана с аргентинцем Давидом Налбандяном несколько тысяч болельщиков собрались на специальном холме у большущего экрана в Оранги-парк, что рядом с первым кортом, и просидели не шелохнувшись все четыре сета. «Когда вся страна болеет против тебя, поверьте, играть очень непросто», -- сказал позднее Налбандян.
Если Хенман и выйдет в полуфинал, то там его скорее всего будет поджидать Марк Филиппуссис, отправивший домой Агасси. «Давно здесь не случалось такого открытого «Уимблдона», -- иронизирует Джон Макинрой. -- Фавориты как-то испарились, и на этом фоне может выскочить темная лошадка. Впрочем, так даже интереснее. А то все уже привыкли: раз финал, то обязательно встретятся первая и вторая ракетки. Теперь, господа, интрига иная». Интрига, которая окончательно будет распутана в день финалов -- воскресенье. А пока Уимблдон гудит как растревоженный улей в ожидании новых героев.
Анастасия ВЛАДИМИРОВА, Лондон