Время новостей
     N°119, 03 июля 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.07.2003
Московская прописка Shell
Компания собирается открывать в столице свои заправки
Возможно, в скором времени на московском рынке нефтепродуктов появится еще один игрок. Им станет одна из крупнейших международных нефтяных компаний -- англо-голландская Shell. Как вчера заявил менеджер по развитию бизнеса Shell East Europe Company Ltd Эдгарс Залитис, его компания рассматривает возможность строительства сети автозаправочных станций в столице. Правда, когда и в каком количестве на московских дорогах появятся АЗС под еще одним иностранным брендом (пока основным зарубежным игроком на рынке нефтепродуктов в Москве остается английская ВР), он не уточнил. Между тем в настоящее время англо-голландская компания работает только в Петербурге, где имеет шесть АЗС, что составляет лишь 2% всего питерского рынка нефтепродуктов.

О том, что его компания заинтересовалась московским рынком, г-н Залитис заявил на собрании Московской топливной ассоциации (МТА), в ряды которой Shell вчера была единогласно принята. Теперь, как сообщил менеджер, компания, возможно, начнет строительство своих АЗС в Москве. При этом он заметил, что конкретные планы по развитию розничной сети торговли нефтепродуктами в Москве «достаточно серьезны». Однако детально комментировать этот вопрос не стал, сказав лишь, что сейчас Shell успешно реализует на московском рынке масла и ГСМ через свою дистрибьюторскую сеть

Всего Shell имеет более 56 тыс. АЗС в 90 странах мира. Изначально компания намеревалась покорять Россию через Санкт-Петербург. В нем компания собиралась построить 25 АЗС и на их примере изучить российский рынок нефтепродуктов. Реализовать планы помешал кризис 1998 года. В результате сейчас в Санкт-Петербурге работают лишь шесть станций Shell. Но, видимо, накопленного опыта компании стало достаточно, и теперь она собирается проникнуть на и без того плотный московский рынок.

Как заявил вчера на собрании МТА вице-президент ассоциации Алексей Небольсин, до конца 2004 года в Москве планируется ввести в строй около 50--60 АЗС, которые в настоящее время строятся или проектируются. Всего же в столице действует порядка 800 АЗС, и к 2010 году их количество должно вырасти до 1100 единиц.

В Shell получить вчера комментарий относительно планов компании не удалось. В то же время, по мнению г-на Небольсина, которое он высказал газете «Время новостей», сейчас «все сети разобраны, так что компания через МТА как раз пытается найти себе подмастерьев». «Я не знаю их аппетитов, но Shell -- это крупный игрок, который заставит напрячься нынешних участников рынка и взбодрит их», -- считает вице-президент ассоциации. В настоящее время, по мнению эксперта, Shell может рассчитывать не более чем на 50 заправок, а в том случае, если она соберется их покупать, каждая АЗС обойдется ей в 1--2,5 млн долларов.

Денис РЕБРОВ