|
|
N°118, 02 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Красный свет «Зеленому углу»
Крупнейший авторынок Приморья могут закрыть
Популярный среди российских водителей владивостокский автомобильный рынок «Зеленый угол» в ближайшее время может быть закрыт. По решению арбитражного суда Приморского края от 27 июня этого года территория, где ежедневно выставляется на продажу несколько тысяч подержанных иномарок из Японии и Южной Кореи, возвращена ее владельцу -- одному из вспомогательных подразделений Тихоокеанского флота (ТОФ). Договоры аренды участка, заключенные администрацией Ленинского района города Владивостока с частными предпринимателями, признаны недействительными. Сегодня этот рынок известен всей стране -- именно отсюда по России разъезжаются славящиеся высоким качеством и стоящие дешевле европейских автомобилей японские праворульные машины. Любой, кто приезжает во Владивосток за иномаркой, первым делом направляется именно сюда. По самым скромным подсчетам, ежедневный оборот только в инфраструктуре рынка (охрана стоянок, торговля, питание, юридические услуги по оформлению машины) составляет не менее 500 тысяч рублей. Многие автомобилисты считают, что в одночасье переместить такое хозяйство в другое место просто невозможно.
Название «Зеленый угол» родилось не случайно и задолго до появления в Приморье первой японской машины. Дело в том, что этот участок земли издавна принадлежал одному из лесничеств ТОФ. Когда к нему вплотную приблизились кварталы владивостокских новостроек, флотские лесничие сдали территорию в аренду нескольким предприятиям. В их числе ООО «Березка» и «Мего», а также частные предприниматели Попков, Титов, Градуленко и Рындин. Позднее на условиях субаренды здесь появился и автомагазинчик, принадлежащий Владивостокскому госуниверситету экономики и сервиса. Сегодня помимо официальных «дилеров» подержанных японских машин вокруг огороженных стоянок примостились сотни стихийных неофициальных продавцов, не желающих платить за место на официальной стоянке. Их иномарки тесными рядами стоят там, где раньше были газоны и обочины. Несмотря на огромную конкуренцию, продавцы держатся за «Зеленый угол» обеими руками.
Между тем жители окрестных улиц не первый год пишут в муниципалитет жалобы на обилие автомобилей, из-за которых в микрорайоне невозможно дышать, а дети на прогулке ежеминутно рискуют оказаться под колесами. Кроме того, оставаясь крупнейшим за Уральским хребтом центром автоторговли, рынок стал и рассадником криминала. Правоохранительные органы постоянно расследуют не только нарушения в сфере торговли, но и деятельность «лохотронщиков», карманников и грабителей, которые норовят поживиться за счет иногородних покупателей. В результате жилье в близлежащих домах за последние три года подешевело более чем на 40%.
В марте прошлого года мэр Владивостока Юрий Копылов решил перенести рынок в район станции Подгороденка, что в 60 км от краевого центра. Однако тогда городская прокуратура отменила постановление г-на Копылова, так как юридически мэрия Владивостока не имеет никакого отношения к хозяйственным взаимоотношениям Тихоокеанского флота и частных предпринимателей. Впрочем, продавцы на «Зеленом углу» считают, что мэр все-таки приложил руку к инициированному ТОФ судебному процессу о расторжении арендных договоров. Впрочем, в пресс-службе администрации Владивостока отказываются комментировать ситуацию, сложившуюся вокруг «Зеленого угла». Тем временем, по крайней мере до конца текущей недели, на «Зеленом углу» все останется как есть. За это время арендаторы примут решение о своих дальнейших действиях и, возможно, обжалуют вердикт.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток