|
|
N°117, 01 июля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Недосягаемая поляна
Проезд на любимый курорт президента закрыт
Вторую неделю никто из гостей Сочи не может попасть в ставший знаменитым благодаря горнолыжным пристрастиям Владимира Путина поселок Красная Поляна. Сочинцев туда тоже не пропускают. Специальный пост ГИБДД, установленный на 52-километровом шоссе, связывающем Сочи с Красной Поляной, позволяет проехать в поселок и выехать из него только краснополянцам. Причина запрета -- чрезвычайная опасность дороги, точнее пятикилометрового скального участка трассы, вырубленного в горе над рекой Мзымтой в 1899 году.
Две недели назад на скальном участке шоссе произошел очередной камнепад. Никто не пострадал, ни один автомобиль не зацепило, но сочинская администрация посчитала этот обвал предзнаменованием и решила движение в Красную Поляну остановить. В июне интенсивность этого движения была довольно высокой -- ежесуточно в живописный горный поселок проезжало около 7 тысяч машин, значительную часть которых составляли экскурсионные автобусы.
Безусловно, путешествие в Красную Поляну автотранспортом -- предприятие рискованное. Владимир Путин, например, летает туда исключительно вертолетом. За последние два с половиной года под камнепадами на скальном участке Краснополянского шоссе погибли трое -- местный житель, девушка из Архангельска и молодой человек из Перми. Одна 38-летняя москвичка была ранена. Причем все пострадавшие находились в салонах машин: камни, сорвавшиеся со скалы, прошивали крыши автомобилей насквозь. Так что действия сочинской администрации выглядят, в общем, логичными.
Но в самой Красной Поляне, где живет около 5 тысяч человек, уверены, что сочинскими властями двигала не забота о безопасности. В минувшие выходные несколько десятков краснополянцев, спустившихся со своих гор к морю, пикетировали здание мэрии Сочи и затем перекрыли движение по главной сочинской магистрали -- Курортному проспекту. Требование у людей было одно -- открыть проезд в их поселок. Дело в том, что вся Красная Поляна живет только за счет туризма. Самый большой поток гостей устремляется туда летом, и установленный запрет заранее обрекает краснополянцев на прозябание в следующие осень и зиму. А аргументировали свое требование пикетчики тем, что камни на скальном участке падали всегда -- и ничего, ездили...
Между прочим, дорогу на Красную Поляну сочинские власти закрывали и в прошлом году по той же причине и тоже в разгар сезона. Тогда запрет продержался неделю и был снят из-за того, что турфирмы несли убытки, бюджет недосчитывался налогов. Например, один день простоя пока единственной в Красной Поляне канатной дороги, принадлежащей фирме «Альпика-Сервис», -- это недополученные этим предприятием минимум полмиллиона рублей. Сейчас в Сочи говорят, что причину остановки движения в Красную Поляну надо искать в «сложных отношениях властей с местными предпринимателями», а если еще глубже, то в попытке обанкротить «Альпику-Сервис» с целью очистить поле деятельности для видных инвесторов, намеревающихся превратить Красную Поляну в центр горнолыжного спорта мирового уровня. Кстати, в следующем году должен быть открыт туннель, который отведет дорогу от скального участка. До этого момента никакие меры не сделают путь в Красную Поляну безопасным. Если власти курорта будут стоять на своем, невзирая на убытки, то горный поселок может остаться недосягаемым надолго.
Игорь ГЛАНИН, Сочи